Выключи «зомбоящик». вциом выяснил, доверяют ли россияне рекламе

Выключи «зомбоящик». вциом выяснил, доверяют ли россияне рекламе

Во время телерекламы россияне предпочитают переключаться на другие каналы, выключать звук, или заниматься повседневными делами.

Огромный поток рекламной информации, льющейся на жителей нашей страны с «голубых экранов» и навязываемой в Интернете, не вызывает сильного потребительского интереса.

Степень доверия к рекламе среди жителей России остается мизерной. Только 3% россиян доверяют тому, что им сулят продавцы товаров и услуг.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При том, что доверяют рекламе только 3% населения, 57% заявили об обратном. 38% заняли промежуточную позицию, ответив, что отчасти доверяют, отчасти нет.

Чаще всего рекламу жители России видят по телевизору (70%) и в интернете (50%). При этом подавляющее большинство относятся к ней как к досадной помехе, мешающей просмотру телепередач или изучению интернет-контента.

«Для рекламодателя важно привлечь к себе внимание. И на это выделяются огромные средства.

Иначе потребители не заметят тебя на фоне агрессивных конкурентов. Это не связано с качеством предлагаемого товара или услуги. В основном раздражение вызывает навязчивая подача рекламной информации.

Это не значит, что люди перестают покупать товары конкретного производителя. То, что чаще всего показывают, как правило, и лучше продается даже если выключать звук на время рекламного блока», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель Общероссийской общественной организации «Союз потребителей Российской Федерации», председатель Общественного совета по стандартизации и оценке соответствия при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Петр Шелищ.

Как добавил эксперт, в соответствии со ст.5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. В противном случае, наступает ответственность согласно ст.38 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе».

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о компенсации морального вреда.

Также санкции недобросовестную рекламу предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях согласно ст.14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 100000 до 500000 рублей.

Сергей Путилов

Опрос ВЦИОМ: россияне доверяют Путину и армии. Комментарии Евгения Фёдорова 22.02.17


Читать также:

Читайте также: