Вдох без выдоха гарантирует фольксваген

Вдох без выдоха гарантирует фольксваген

Недавно в США разгорелся скандал, который уже получил название «дизельгейт». Суть его в том, что один из менеджеров VW Джеймс Лиэнг придумал хитрое устройство, которое помогало производителю дизельными автомобилями VW обманывать американских пользователей по уровню вредных выбросов.

Афёра всё же раскрылась.Инициатор тут же сдал всех подельников, получил 1.5 года и солидный штраф.

Сам концерн влетел пока на 24 млрд $ штрафов. К чему я веду? Вот к чему.

А может, Горбачев был прав?

Когда-то на заре безумной перестройки генсек Горбачёв озвучил идею, которую многие сочли чуть ли не бредом.

Михаил Сергеевич заявил о том, что наша страна должна стать законодателем мод в мировом автомобилестроении! Допускаю, что в том же VW хохот стоял громовой.

Впрочем, в те годы это импортное веселье было оправдано: в советских магазинах пропали даже пугающие своими размерами банки с псевдотоматным соком, вместо танков выпускали детские ночные горшки, а тут – в законодатели автомобилестроения!

Страна под названием СССР развалилась, начинала разваливаться и Россия, но ведь ездить на чём-то всё-таки было нужно.

Высший свет пересел на Мерседесы и БМВ, ЗИЛ и АЗЛК и вовсе закрылись, отдав территории под склады и рынки, предоставив лишь ВАЗу решать автопроблемы простых граждан. Тот был бы и рад, только без денег, которые удачно разворовывались там и местными бандитами, и самими руководителями сделать это было затруднительно.

Вот тогда-то в чью-то голову и пришла идея т.н. «отвёрточных сборок» зарубежных авто на нашей территории.

Сама по себе идея вроде и неплохая, хоть и не патриотичная, но ни тогда, ни сейчас, никто не просчитал её «подводных камней». Зря.

Русс, сдавайся!

Западные концерны, на халяву получившие от новой русской власти такой лакомый промышленный рынок, как Россия, естественно впились в неё всеми своими технологиями, зачастую – устаревшими. И всё же.

Кататься на новом «VW», хоть и собранным где-то под Калугой, или на контрабандном, завезённым через Польшу или Калининград десятилетнем ворованном БМВ, было всё-же приятнее.

Российский потребитель, взрослевший и мужавший в мазутных выхлопах отечественных грузовиков, просто не знал, что такое «катализаторы».

А уж о том, что во всём мире давно разработаны жёсткие нормативы т.н. вредных выбросов и вовсе никто не помышлял.

В общем, очень быстро то, что в России зовётся дорогами, стало заполняться чуждыми нам ранее автомобилями. «Ладам», которые с трудом заводились даже на заводском конвейере, пришлось потесниться. Так впервые Запад массово и зримо начал завоёвывать Россию.

Если русские не сдаются, их сдают

Вся эта эйфория существовала до тех пор, пока тот же самый Запад во главе с США по известным причинам не поссорился с Россией и не обложил её жесткими экономическими санкциями.

Многие «отвёртки» стали закрываться вместе с центрами техобслуживания, технологии устаревшие даже «у них», стали отзываться, авторынок начал заметно проседать. Почему?

Да потому, что помимо «Лад», во многом оставшихся на средневековом уровне, Россия, приученная своими же проплачиваемыми Западом управленцами, за перестроечные годы ничего нового так и не сделала.

Поэтому снова стал так востребован вторичный рынок импортных автомобилей, потому снова множатся частные автосалоны по их продажам и обслуживанию.

А вредные выхлопы? Да что нам какие-то выхлопы, особенно после Чернобыльской закалки!

Тем более что ни у одного из гаишников на трассах нет в комплекте приборов по их измерению.

А если у кого и найдется таковой, то «штука» — другая из кошелька автовладельца тут же легко преобразует обнаруженный вредный выхлоп в чистейший кислород!

Так что, просто крепче за баранку держись, шофёр: мы, слава Богу, не в Америке.

ЭНТОНИ РОББИНС — ЧАС СИЛЫ


Читать также:

Читайте также: