В совфеде ответили на призыв киева остановить строительство крымского моста

В совфеде ответили на призыв киева остановить строительство крымского моста

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди назвала некорректным предложение министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна остановить возведение Крымского моста посредством введения дополнительных антироссийских санкций.

«Призыв Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна «срочно остановить» строительство Крымского моста считаю некорректным. Призываю «срочно прекратить» осуществляемое извне внешнее управление Украиной, приведшее к утрате государственного суверенитета Украины, росту безработицы, кризису политической, экономической, социальной системы Украины и массовому обнищанию украинского народа», — ответила в аналогичной форме сенатор.

При этом, по ее словам, соединяющий Крым с остальной частью России мост не может являться причиной экономического бедствия Украины — как ранее заявлял Киев — так как еще не сдан в эксплуатацию.

«Жалобы украинской власти на падение грузооборота азовских портов Украины должны быть адресованы кабинету министров Украины,

поскольку являются экономическими последствиями сдачи украинских портов в концессию крупным мировым державам, и Крымский мост, еще не сданный в эксплуатацию, никакой причастности к этому не имеет», — пояснила парламентарий.

В заключение Ковитиди выразила уверенность в том, что объект будет введен в строй в 2019 году, пишут «Известия».

«Крымский мост, выполняющий свою историческую миссию, отвечает всем установленным требованиям мореплавания, включающим систему безопасности, навигации, углубления фарватера. При любой погоде в полном объеме будет сдан в 2019 году», — резюмировала политик.

Фоторепортаж: Украина нашла способ остановить строительство Крымского моста
__is_photorep_included11017952: 1

Владимир Омелян в ходе выступления на Международной конференции по морской безопасности в Киеве 28 ноября заявил, что «незаконное» строительство моста через Керченский пролив необходимо остановить с помощью дополнительных санкций против России и давления на Москву со стороны международного сообщества.

«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно сделать только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству», — говорится в сообщении чиновника, опубликованном пресс-службой украинского ведомства.

По мнению украинского министра, строительство моста через Керченский пролив угрожает экономике, морской транспортной инфраструктуры и национальной безопасности Украины.

Новости smi2.ru

«Украина — морская держава! Всегда была, есть и будет! И это не вопрос истории советской оккупации, это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси, начиная с 10-го века, и славных казацких морских военных походов Гетьмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», — заявил Омелян.

Глава общественной палаты Крыма Григорий Иоффе прокомментировал этот посыл Киева в ироничном ключе.

«Короткая характеристика подобного призыва: «Маразм крепчал». С таким же успехом этот же министр или какой-нибудь другой могут попробовать остановить восход солнца, потому что оно восходит со стороны России, или запретить затмения Луны над Россией», — сказал правозащитник.

По его словам, попытка отменить «грандиозное строительство мировых масштабов показывает всю смехотворность правящего киевского режима».

В конце сентября президент Украины Петр Порошенко поручил подчиненным подать в суд иск на Россию из-за экологического урона, который, по мнению Киева, наносится строительством моста в Крым.

«Президент поручил подать в суд на РФ за экологический ущерб от строительства Керченского моста», — писал в своем твиттере пресс-секретарь украинского лидера Святослав Цеголко.

В сообщении украинской прокуратуры говорилось, что ориентировочный вред окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве моста составит в денежном эквиваленте не менее 10 млрд грн (примерно 23 млрд руб.).

Касательно экономического ущерба официальный Киев уже заявлял, что эксплуатация моста через Керченский пролив приведет к значительному сокращению судозаходов в порты Мариуполя и Бердянска, снижению их грузооборота и, как следствие, торможению развития этих портов, снижению рентабельности металлургических предприятий региона в целом, падению прибыли портовых операторов.

Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука, в свою очередь, говорил, что Крымский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины.

В Крыму ответили на требование Киева остановить строительство моста


Читать также:

Читайте также: