В джакарту доставлены первые тела жертв крушения самолета sukhoi superjet 100

В джакарту доставлены первые тела жертв крушения самолета sukhoi superjet 100

В субботу в Джакарту были доставлены 16 контейнеров с останками жертв катастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100. Об этом Jakarta Globe сообщил глава военного округа на западе острова Ява Сонни Виджая.

«В пятницу было 12 контейнеров с фрагментами тел, еще четыре были заполнены сегодня», — сказал он.

Ранее сообщалось, что в аэропорт Джакарты привезли шесть контейнеров с останками погибших при крушении самолета, прибытие еще четырех ожидалось. Одна из находившихся в здании аэропорта женщин — судя по всему, родственница кого-то из погибших — упала в обморок, когда увидела, как спасатели выгружают из вертолета первые два контейнера с трупами.

Индонезийские власти попросили всех родственников ожидать в полицейском госпитале в округе Крамат-Джати (Восточная Джакарта), где будет проходить идентификация тел. Во дворе госпиталя, где находятся десятки родственников погибших, поставлены палатки, в которых работают телевизоры — чтобы близкие жертв могли следить за новостями.

К настоящему моменту сформированы шесть команд, в них вошли в общей сложности 60 судебно-медицинских экспертов, которым предстоит провести опознание тел по отпечаткам пальцев, провести ДНК-экспертизу и другие исследования.

В пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) сообщили, что в военный госпиталь доставлено 15 контейнеров с останками погибших. Газета The Jakarta Post пишет, что эксперты взяли ДНК-материал у 34 семей погибших для идентификации.

Антон Кастилани, глава отдела, который будет проводить экспертизу, сказал, что для завершения идентификации потребуется как минимум две недели.

Установить личности погибших будет сложно: ранее один из спасателей, Эко Прасетио, заявлял журналистам, что не обнаружено ни одного целого тела — останки находившихся на борту разметало по всей горе.

Спасатель сообщил, что в первых четырех контейнерах были доставлены тела семи погибших, передает The Jakarta Post. Их нашли на высоте 350 метров и подняли на гору (высота вулкана Салак составляет 2211 метров над уровнем моря), откуда их забрал вертолет.

Пока идентифицирован лишь один из погибших — его узнали по найденному в кармане брюк бумажнику. Предположительно, это может быть один из пилотов самолета, сообщил командир отряда индонезийского спецназа сержант Абдул Харис, передает «Интерфакс», — но кто именно, пока не сообщается.

Командиром корабля был старший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев, вторым пилотом был летчик-испытатель компании Александр Кочетков. «Когда мы посмотрели с утеса в ходе спуска со скалы, мы увидела тела, висящие на деревьях, — рассказал Харис. — Кошелек, обнаруженный в кармане брюк, содержит сведения о его имени». По словам Хариса, тела сняли с деревьев, положили в контейнеры и вывезли в Джакарту.

Также на месте трагедии обнаружены несколько банковских карт и паспортов. Поисковая операция на месте крушения борта 97004 продолжалась до наступления темноты. В субботу к ней присоединились российские спасатели.

Первый прибывший в Джакарту Ил-76 МЧС России привез с собой поисковый вертолет Во-105, 21 сотрудника отряда «Центроспас», трех психологов, трех медицинских экспертов, а также двух сотрудников Следственного комитета России. Последние в числе прочего планируют принять участие в поиске черных ящиков.

Следом в 6.35 по московскому времени прибыл второй Ил-76ТД МЧС России со спасателями и психологами (группа из 42 человек), вертолетом БК-117, двумя автомобилями и другим оборудованием. В 14.00 по местному времени в Индонезии приземлился второй самолет МЧС RA-76429, сообщают в пресс-службе ОАК.

По данным представителей корпорации, «группа по обследованию местности и составлению карт разброса обломков самолета на местности (кроков) вышла из лагеря спасателей в сторону места крушения».

В ее состав вошли два специалиста ЗАО «ГСС» и четыре представители индонезийской комиссии по расследованию происшествия. «Команда заночует под горой, чтобы ранним утром начать составление кроков и поиск аварийных регистраторов», — отмечают в ОАК.

В субботу кроме тел погибших спасатели нашли на месте крушения самолета двух заблудившихся на горе Салак репортеров — Рея Джордана из Detik.com и Аде с канала «Бали ТВ», сообщают индонезийские СМИ.

«Двое журналистов были найдены поисково-спасательной командой, — сказал Сонни Виджая. — Мы дали им все необходимое, они спускаются вниз». Журналисты потерялись после окончания работы поисково-спасательного отряда, они отправились за водой и не взяли с собой спасательного оборудования.

Их нашли на высоте 488 метров над уровнем моря, репортеры страдали от обезвоживания.

Индонезийские специалисты считают, что российский самолет ударился о скалу брюхом, причем экипаж пытался уйти от столкновения. От машины, отмечают спасатели, остался лишь один крупный фрагмент — кусок левого крыла.

«Из предварительного обследования места аварии мы заключили, что лайнер упал плашмя», — цитирует «Интерфакс» слова одного из начальников операции. Видимо, пилот в последний момент заметил препятствие и попытался набрать высоту, но было поздно.

Старший летчик авиакомпании Garuda Indonesia Джеффри Адриан сказал, что некоторые иностранные летчики жаловались на то, что полеты в Индонезии проходят «как в аду». «Это потому, что связь с авиадиспетчером часто перебивается сигналами коммерческих радио-и телеоператоров», — заявил он порталу tempo.co. По его словам, он часто слышал музыку или общение между двумя людьми по телефону в самолете.

Он отметил, что один раз даже слышала разговор «секса по телефону». По мнению пилота, необходимо добавить радарные башни.

Sukhoi Superjet 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра 9 мая в ходе демонстрационного полета в Индонезии. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян.

Самолетом управлял российский экипаж.

CTV.BY: Найдены обломки Superjet-100 и тела погибших людей


Читать также:

Читайте также: