Турфирмы казахстана не спешат вступать в гарантийный фонд «туристiк камкор»

Турфирмы казахстана не спешат вступать в гарантийный фонд «туристiк камкор»

Турфирмы Казахстана не спешат вступать в гарантийный фонд «Туристiк камкор», который должен гарантировать поддержку казахстанских туристов за рубежом в экстренных ситуациях.

В том числе когда туроператор не может исполнить свои обязательства.

Чего же опасаются предприниматели, и как будут защищать выезжающих на отдых за рубеж?

Хочешь работать — заключай договор с фондом. В противном случае компании будут лишать лицензий.

Пока из 1200 зарегистрированных операторов в «Туристік ?ам?ор» вступило меньше ста. В профессиональной ассоциации считают, что бизнесменов винить сложно, к новому механизму есть ряд вопросов.

Рашида Шайкенова, директор «Туристской ассоциации Казахстана»:

— Сегодня, естественно, возникает ситуация, когда у рынка возникает несколько финансовых обязательств. С одной стороны, это страховка, которая остается обязательным требованием, обязательным входом, так сказать, в бизнес, с другой стороны, фонд.

Увеличивается финансовое бремя на малый и средний бизнес. Для банков это тоже новое явление, и мы должны сегодня с банками понять, каким образом будет создаваться эта банковская гарантия?

Каким образом туроператор будет заключать договор с банком, какие тут будут срабатывать механизмы и какова будет стоимость услуг банков, что тоже немаловажно.

Идея создания фонда возникла еще в 2014-м году. Тогда из-за банкротства крупной туркомпании пострадали несколько тысяч человек.

Авиаперевозчики вынуждены были бесплатно перевозить оставшихся за границей отдыхающих. В декабре 2015-го в закон «О туристской деятельности» была введена новая глава «Система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма».

С ноября все нововведения вступили в силу – был создан «Туристік ?ам?ор».

Инна Рей, председатель фонда «Туристiк камкор»:

— Этот фонд будет работать только на экстренный вывоз туристов, которые остались заграницей по вине того или иного туроператора. То есть прежде чем начать работу на рынке предоставления туруслуг, туропреатор должен прогарантировать свое финансовое состояние, с этой целью он должен получить банковскую гарантию.

С каждого туриста компании будут вносить плату в размере половины МРП – это 1060 тенге. Все деньги будут копиться на счету фонда и в случае необходимости изыматься для организации рейсов, проживания и питания казахстанцев, застрявших за границей.

Если же денег на счету фонда окажется недостаточно, тогда и будет вскрываться банковская гарантия компании. У средних турфирм должна быть заготовлена сумма в 10 миллионов тенге, у фрахтователей — более тридцати миллионов.

Марат Игалиев, директор Департамента индустрии туризма МИР РК:

— В частности, по примеру Дании, мы можем смотреть, когда там на этом счете накопилось очень большая сумма, то есть там было принять решение не собирать отчисления от каждого туриста. Мы также будем смотреть на этот опыт датский, если у нас соберется такая определенная внушительная сумма, которая позволит нам уверенно вывезти туристов, то мы будем рассматривать о том, что может быть даже приостановить отчисления.

Сабина Торгаева:

— Чтобы гарантировать себе и своим близким комфортный отдых, необходимо спрашивать у туроператора договор с фондом. Если таковой имеется, после завершения оформления тура, Вам выдадут туркод.

Его действие можно проверить на сайте. Если при вылете домой у Вас возникли осложнения, то фонд «Туристік ?ам?ор» в течение шести-восьми часов обязан решить все вопросы вашего комфортного возвращения.

Что касается цен на путевки, то в связи с новыми обстоятельствами эксперты прогнозируют небольшой рост, при этом надеясь, что рынок сам отрегулирует все эти процессы.

Авторы: Сабина Торгаева, Асхат Каракойшиев, Аят Дуйсембаев, Наурыз Базаров

Другие материалы в этой категории: « От какой еды нужно отказаться ради длинных волос Молочно-товарная ферма открылась в Прииртышье »

Турфирмы Казахстана не спешат вступать в гарантийный фонд «Туристiк камкор»


Читать также:

Читайте также: