Тайна смерти и воскресения христа: поиски продолжаются

Тайна смерти и воскресения христа: поиски продолжаются

Страстная пятница, или Великая пятница, отмечающаяся сегодня, за два дня перед православной Пасхой, служит отправной точной для множества гипотез, облеченных в броню веры религиозных канонов, самых немыслимых версий, среди которых едва ли когда-либо будет достигнуто единогласие.

Любой исследователь, решивший заняться изучением чуда смерти и воскресения Христа ступает на зыбкую почву, где достоверные исторические свидетельства перемежаются с мифами, верой, отчеканенной в догматах и не подлежащих обсуждению. Если для 2,3 млрд людей во всем мире, исповедующих сейчас христианство, является непреложным фактом смерть Иисуса на кресте и его воскресение на третий день, то так было не всегда.

Еще представители докетизма(от др.-греч. δοκ?ω [dokeo] — «кажусь») одного из древнейших еретических христианских учений утверждали, что Иисус не был распят во время казни, вместо него на кресте принял смерть другой человек — Симон из Киренеи, который, согласно Евангелию от Матфея, нес крест Иисуса на Голгофу.

Всевышний Господь удивительным образом придал Симону облик Христа и принял мучительную смерть за своего Учителя. Об этом говорил некий Базилидес, философ из Александрии, живший в середине 2 века.

В то время как первый канон четвероевангелия, где фиксируется смерть и распятие Христа был принят лишь в 4 веке, то есть двести лет спустя после свидетельства Базилидеса. Лишь начиная с четвертого века после Рождества Христова, устанавливается абсолютное господство догматов церкви.

Докетики, как и все другие «еретические» течения, были преданы анафеме и подверглись гонениям. Учение о распятии Иисуса на кресте, под давлением Церкви, укоренилось в христианском мире как основополагающий догмат, не допускающий каких-либо иных толкований.

Зато предания докетиков сохранились в исламе. Согласно исламским представлениям, когда ведомые Иудой стражники окружили дом, где с учениками находился Иса (Иисус), он сказал своим сподвижникам: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?».

Один из апостолов согласился принести эту жертву и Всевышний так изменил его внешность, что он стал неотличим от Иисуса. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту.

В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом Всевышний: «О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе» (Коран, 3: 55).

Когда Он вознесся, ученики вышли из дома, а набросившиеся на них евреи и римская стража ошибочно схватили вместо Исы этого юношу, после чего предали смерти на кресте.

Однако, веками существовала и другая духовная традиция. Так, в Пакистане и Индии многие до сих пор верят, что Иисус не был казнен, а сумел бежать из Иудеи и скрылся на Востоке.

Убеждение, что он ушел в Индию, где долго жил и умер естественной смертью в возрасте 120 лет в Кашмире, стало широко распространяться благодаря исламскому проповеднику Мирзе Гулам Ахмаду. В своей книге «Иисус в Индии» (1899), изданной в 1908 году и впоследствии переведенной на разные языки, он написал, что Иисус Христос похоронен в Шринагаре под именем Юз Асаф.

В книге собраны исторические факты, свидетельствующие о том, что по пути из ставшей опасной для него Иудеи на Восток, Иисус повсеместно навещал общины иудеев, проповедуя и исцеляя. Согласно персидскому преданию, проходя по этой стране Иисус стал называться Йузу Асаф (Yuzu Asaph), поскольку вылечил многих прокаженных, собирая их под свою милостивую защиту.

Ряд ученых полагает, что некоторые афганские племена ведут свое происхождение от иудеев, сохранив их имена в своих названиях. У евреев и кашмирцев также много общих черт.

Например, кашмирские могилы, называемые моисеевыми, расположены с востока на запад, подобно иудейским. Даже сейчас надгробия в Кашмире имеют ту же конструкцию, что у евреев.

Схожими являются многие обряды, связанные с рождением, браком и похоронами, некоторые привычки в питании. Лодочники пользуются веслами в виде сердца, как в Палестине.

Почему именно сюда мог бежать Иса? В 1910 году в Петербурге вышла книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа» русского журналиста и путешественника Николая Нотовича, незадолго до того посетившего Индию и Тибет.

В ней утверждалось, что в юности, до начала в тридцатилетнем возрасте своей проповеди соотечественникам-Иисус посетил Тибет. Он проповедовал буддийским монахам, часть из которых приняли Иисуса как воплощение Будды и уверовали в него как в своего Учителя.

В своей работе Нотович опирался на обнаруженную им в 1887 году в гималайском монастыре Химии древнюю Рукопись о пребывании Иисуса (Иссы) в здешних краях. Лама рассказал ему о хранившимся в монастыре свитке повествующем о Христе.

Предания об Исе, по его словам, были записаны в Индии на языке пали в середине 1 века н.э. со слов людей, видевших его лично, когда он жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом. В 1979 году рукопись «Тибетского Евангелия» в монастыре Химии видела Л. В. Шапошникова — известный советский востоковед.

Рукопись, по ее словам, имела название: «Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих» и датировалась 5-6 вв. н.э. Не исключено, что, это был список с более древнего текста, возможно не сохранившегося.

Среди прочего в манускрипте говорилось, что Иисус и в Тибете, несмотря на молодость, проявил себя как умелый проповедник единобожия и любви к ближнему, чудотворец и целитель, чем вызвал отклик в сердцах тибетцев.

На Западе, по крайней мере с 13 века, со времен ереси Катаров, широко распространено предание, согласно которому Иисус и Мария Магдалина поженились и даже имели детей. Именно поэтому на гениальном полотне «Тайная Вечеря» Леонарда да Винчи Мария Магдалина изображена по правую руку от Спасителя, как и полагается жене.

Это предание получило развитие в наше время в ставшей бестселлером книге американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», где утверждается, что Мария родила от Иисуса дочь, от которой кровь Спасителя унаследовали европейские королевские династии. В частности, франкские короли Меровинги и Габсбурги.

13 октября 1938 года из Хофбургского дворца Габсбургов (Вена) в Нюрнберг, по распоряжению Гитлера, бронепоездом было доставлено копьё Судьбы. По одной из легенд, именно этим копьём римский центурион Гай Кассий Лонгин, ударил распятого Иисуса Христа между 4 и 5 ребром, проткнув плевру, лёгкое и сердце, но не повредив костей.

Согласно преданию, владеющий этим копьем станет властителем всего мира. Копье представляет собой железный наконечник длиной около полуметра и состоит из двух частей, скреплённых серебряной проволокой.

В лезвие наконечника вставлен кованый гвоздь, который, согласно легенде, является одним из орудий Страстей Господних. Гвоздь прикручен к полости лезвия наконечника серебряной проволокой. Надпись на золотой накладке гласит: «Копьё и Гвоздь Господни» (лат.

LANCE ET CLAVUS DOMINI). Хотя центурион Лонгин и нанес с помощью этого копья рану распятому Христу, в действительности считается, что что это был «удар милосердия», поскольку он избавил Иисуса от невыносимо долгих страданий.

Так, что как показывает судьба Гитлера, эта священная реликвия не помогает людям в их агрессивных, захватнических намерениях.

Тайна Христа и две тысячи лет спустя продолжает будоражить воображение людей и исследователей. В 2016 году греческие ученые вскрыли Гроб Господень в Иерусалиме. разумеется никого в ней не оказалось.

Христос воскрес!

«Из истории хорошо известно, что прикрываясь именем Христа, творилось не мало злодеяний: инквизиция, крестовые походы, казни старообрядцев и ссылка в Сибирь штунды (протестантов). В наше время не перевелись желающие извратить учение Христа о любви и мире в угодных для себя целях.

Кропится святой водой оружие, благословляются захватнические войны. Однако для истинно верующих очевидно, что хотя князь мира сего коварен и силен, и иногда может даже рядиться в священнические ризы, в действительности верующий имеет только одно спасение и одно отечество — на Небесах.

Тайна смерти и воскресения Христа переживается лично каждым верующим, когда он переходит от зла к добру, живет по заповедям, в том числе «люби врагов», «не убий». В этом смерть для греха и воскресение к новой жизни для каждого из нас», — сказал «Гражданским силам.ру» преподаватель Славянской и Балтийской экуменической семинарии св.Креста Николай Олизаревич.

Сергей Путилов

Значения смерти и воскресения Иисуса Христа


Читать также:

Читайте также: