Спасатели прибыли на место крушения sukhoi superjet 100

Спасатели прибыли на место крушения sukhoi superjet 100

В Индонезии на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet 100 работает группа с кодовым названием «Чарли», в которую входят спасатели и медики. Это уже третья команда, которая пробралась сквозь экваториальные джунгли к подножию горы Салак.

Накануне попытки добраться до места падения лайнера предпринимали группы «Альфа» и «Браво». В горах, бурно заросших тропическими деревьями и травами, нет дорог и даже тропинок. Ближайший населенный пункт — Сиджерук, за его границами — джунгли.

Спасателям приходилось двигаться цепочкой друг за другом. Они шли не по прямой, а делали большой крюк — повинуясь рельефу: узкое ущелье с двух сторон окружали высокие отвесные холмы.

Порой группе приходилось использовать скалолазное оборудование, чтобы преодолеть особо опасные участки пути.

В первой группе «Альфа» шел фоторепортер Ади Келана. По его словам, люди несли с собой минимум вещей и мало еды.

Даже палаток у них не было.

Дорога, на которую планировалось потратить пять часов, оказалось более долгой. Фотограф помнил, что было очень скользко, мягкая липкая земля на крутых участках превратилась в скользкую горку.

Место падения – широкий коричневый след хорошо выделялся на зеленой отвесной скале. Там были только обломки, вспоминает Келана.

Он тоже стал жертвой крушения — поскользнувшись на камнях он сломал ногу, передает индонезийский портал kompas.com. В итоге спасателям пришлось его эвакуировать.

Медики в поселке Сиджерук, осмотрев пациента, сказали, что он сильно обезвожен. Первые две группы так и не смогли обследовать гору.

В 19.00 в горах возник сильный туман, а спустя два часа очень быстро стемнело.

Третья команда Чарли выдвинулась в джунгли рано утром. Она включала в себя 225 человек — спасателей, сотрудников национальной гвардии и медиков.

К горе вылетел вертолет с десантниками, которые должны были закрепиться на склоне. «Поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», — сообщил рано утром по московскому времени источник в штабе спасателей, передает РИА «Новости».

Таким образом, лишь спустя два дня после катастрофы индонезийские власти смогли начать наземную операцию по поиску погибших.

В задачи спецгруппы входило подготовить посадочную площадку для приема вертолетов на место падения и отыскать останки тел погибших в катастрофе (сообщалось, что если не удастся подготовить вертолетную площадку, останки жертв придется эвакуировать на носилках).

К 11.00 мск глава кризисного штаба МЧС Индонезии сообщил, что на месте авиакатастрофы найдены первые тела жертв.

Обнаружены были останки и фрагменты тел 14 погибших, уточнил он. До этого пресс-служба Минпромторга России сообщала об обнаружении тел десяти жертв катастрофы. Как передают местные СМИ со ссылкой на спасателей, «опознать найденных пока невозможно».

Вскоре останки должны вывезти с горы на вертолетах, сообщил представитель поисково-спасательной службы Гагах Пракозо, передает AP.

Индонезийское телевидение передало сделанные с воздуха кадры с места катастрофы: на них видно то, что осталось от Sukhoi Superjet 100.

На снимках были видны хвост самолета с сине-белой эмблемой, часть крыла и разбросанные по склону, как конфетти, мелкие фрагменты.

По словам замглавы министерства промышленности Юрия Слюсаря, «в ситуационном центре Джакарты проходит заседание комиссии, где обсуждается ход расследования катастрофы». В расследовании катастрофы российского самолета, на борту которого в момент крушения находилось 45 пассажиров и членов экипажа (ранее сообщалось, что в SSJ-100 было 48 человек — 36 индонезийцев, восемь россиян — членов экипажа, двое итальянцев, француз и американец), примут участие и российские специалисты.

В пятницу утром на место крушение вылетел представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский. Накануне сообщалось, что в делегацию российских специалистов, которые будут на месте помогать индонезийским властям расследовать причины катастрофы, помимо представителя МАК вошли руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и руководить Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

В ближайшее время в Джакарту прибудут российские спасатели.

В Индонезию в ночь на пятницу был отправлен отряд спасателей «Центроспас», у которых есть альпинистская подготовка и спецоборудование, и медико-психологическая группа. Приезд российских спасателей одобрил лично президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно.

Таким образом глава государства ответил на предложение российского президента Владимира Путина о предоставлении помощи в поисково-спасательной операции на месте крушения российского лайнера. «Состоялся телефонный разговор президентов России и Индонезии. Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76, на борту которых будут спасатели МЧС и специальное оборудование для работы в труднодоступной горной местности», — пишет РИА «Новости» со ссылкой на представителя кризисного штаба, работающего в аэропорту Джакарты.

Накануне сообщалось, что в качестве причин катастрофы рассматриваются технические неполадки и ошибки экипажа в условиях высокогорья и сложной метеорологической обстановки.

Версию захвата самолета опроверг начальник штаба вооруженных сил Индонезии главный адмирал Агус Сухартоно. Он пояснил, что у него нет никаких данных о том, что самолет мог быть кем-то захвачен перед крушением. «Я предполагаю, что авария произошла из-за погодных факторов или незнания пилотом особенностей местности, учитывая место падения — на отвесной скале», — сказал в пятницу адмирал.

Он добавил, что, несмотря на аварию, военные Индонезии планируют купить у России шесть истребителей от Сухого для укрепления ВВС.

Выяснение причин трагедии может занять целый год, считают индонезийские власти.

Об этом заявил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, передает РИА «Новости». «Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы.

От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования», — считает он.

ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ самолета Superjet-100


Читать также:

Читайте также: