«Союзмультфильм» будет судиться с производителем мороженого за нарушение авторских прав

«Союзмультфильм» будет судиться с производителем мороженого за нарушение авторских прав

На этикетках мороженого использовались изображения персонажей известного мультфильма.

Киностудия «Союзмультфильм» готовит судебный иск к ООО «Альтервест XXI Век» за производство мороженого под маркой «Деревня Простоквашино» и нанесение на упаковку продукта изображений персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино», в частности кота Матроскина, Шарика, Дяди Федора и коровы Мурки.

В киностудии отмечают, что направляли в адрес компании соответствующие претензии, однако реакции на них не последовало. В результате, обладатель прав на рисованные мультяшные образы вынужден был обратиться в Роспатент для разрешения ситуации.

«Альтервест XXI Век» незаконно зарегистрировала товарные знаки «Деревня Простоквашино», в связи с чем их правовая охрана была прекращена. Пытаясь отстоять свои права на патент, производитель мороженого ссылался на договор, заключенный с автором повести «Дядя Федор, пес и кот», по мотивам которой был снят мультфильм, Эдуардом Успенским, передает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу «Союзмультфильма».

Между тем, писатель не является автором рисованных изображений своих персонажей. Так, например, экранные образы Матроскина, Шарика и Мурки принадлежат руке советского художника и аниматора Николая Ерыкалова.

Помимо лишения прав на патент «Альтервест XXI Век» ждут также судебные разбирательства, однако в киностудии выразили надежду на то, что компания проявит благоразумие, признав факт нарушения закона, и предпримет попытки решить дело мирным путем.

Ранее «Союзмультфильма» подал в Арбитражный суд Москвы пять исков к крупным ритейлерам – «Перекрестку», «Седьмому континенту» и «Вегат Плюс» за реализацию контрафактной продукции (производитель мороженного в данных исках проходит как третье лицо, претензии к нему не предъявляются).

За нарушение авторских прав «Союзмультфильм» требует от ритейлеров в общей сложности 2,5 млн рублей. В киностудии отмечают адекватность заявленных сумм – «такого рода нарушения приводят к такой ответственности».

Яркие образы советского мультфильма не впервые привлекают представителей торгового сектора: уже много лет на российских прилавках успешно реализуется молочная продукция под торговой маркой «Простоквашино», «лицом» которой является кот Матроскин.

Спустя столько лет (мультфильм был снят в 1978 г.) «Трое из Простоквашино» остается одним из самых любимых мультиков россиян: согласно результатам опроса, проведённого в 2014 г. фондом «Общественное мнение», «Трое из Простоквашино» поделил 3 место с любимчиком нынешнего поколения «Шреком», набрав по 5% голосов и уступив лишь мультсериалам «Ну, погоди!» и «Маша и медведь».

Одни дома Почему Катя не слушается и кушает все мороженое для детей


Читать также:

Читайте также: