Шойгу объявил о первых полетах девушек-курсантов краснодарского училища

Шойгу объявил о первых полетах девушек-курсантов краснодарского училища

Министр обороны РФ Сергей Шойгу пригласил членов Общественного совета при министерстве посмотреть на первые полеты девушек-курсантов Краснодарского военного авиационного училища.

Глава ведомства выразил надежду, что из этих девушек, поступивших в училищ, получатся хорошие летчицы.

Первый за послевоенное время призыв в авиационные ряды женщин произошел в августе нынешнего года. Тогда пятнадцать девушек, написавших письма в Министерство обороны и лично Сергею Шойгу, попросили разрешить и им садиться в кабины наших Су и МиГов.

Четыре месяца спустя стало известно об их первых достижениях.

Скорее всего летать им придется пока на небольших спортивных самолетах. Но года через три, те из них, кто продолжит обучение пересядут в кресла боевых машин.

В том числе новейшего Як-130. Помимо всех стандартных процедур отбора (математика, физика и русский язык) им пришлось сдать экзамен на отличный уровень физподготовки.

В требования медкомиссии входило пробежать на время километровую дистанцию, сделать упражнения на пресс, пройти психологические тесты.

«В военной авиации США, Израиля, Великобритании служит довольно много женщин. В основном в военно-транспортной авиации, на вертолетах. Многие принимали участие в боевых действиях, в том числе в Ираке, летая на вертолетах «Апач» и даже фронтовых штурмовиках А-10.

Что касается России, то такая практика у нас была в основном утрачена со времен Великой отечественной. Тем не менее, были летчицы-испытательницы. Генерал-лейтенант Марина Попович установила в небе 102 мировых рекорда.

4 декабря с ней простились на военном кладбище в Мытищах. Говорить о том, что все российские курсантки первого «призыва» станут военными летчицами пока преждевременно, поскольку идет большой отсев в процессе четырехлетнего обучения: по здоровью, дисциплине.

Многие уходят сами. Но те, кто освоит профессию вполне смогут летать на боевых машинах, в частности, служить летчиком-оператором на новейших истребителях Су-30. Женщины хорошие снайперы. Хотя пока трудно сказать многие ли из них смогут переносить такие перегрузки.

Скорее их направят служить вертолетчицами или в военно-транспортную авиацию. То, что женщин стали набирать в летчики не свидетельствует о подготовке к массовой мобилизации на случай большой войны.

Иначе бы стали повсеместно открывать аэроклубы, как это было накануне Великой отечественной», — сказал «Гражданским силам.ру» заслуженный штурман РФ Эдуард Михайлов.

Во время Великой отечественной, немало девушек служило в боевой авиации. Кроме знаменитых «ночных ведьм», бесшумно атаковавшим позиции врага под покровом ночи на «этажерках» По-2, были и «дневные ведьмы».

Как рассказала автору статьи легендарный штурман женского 125-го гвардейского бомбардировочного авиаполка Галина Брок-Бельцова, сражавшаяся с фашистами на тяжелых бомбардировщиках Пе-2: «Покорить эту тяжелую, нагруженную бомбами машину не каждому летчику-мужчине под силу. Для полетов Пе-2 настолько труден, что с ним не справлялись даже американские летчики.

К нам прибыли два аса американских — один из них взлетел, а сесть не может. Несколько заходов, и только после удачное приземление, огромная посадочная скорость. С трудом сел, весь мокрый, подошел к коллеге и говорит: «Не садись в машину, разобьешься.

А мы, девушки — ничего, летали».

Сергей Путилов

Первые самостоятельные полеты курсантов КВВАУЛ. 2016


Читать также:

Читайте также: