Rt извинился за ложное сообщение о попытке суицида родченкова

Rt извинился за ложное сообщение о попытке суицида родченкова

Полученная от источника телеканала информация не подтвердилась.

Телеканал Russia Today (RT) заявил, что информация о попытке самоубийства экс-главы WADA Григория Родченкова не подтвердилась, и попросил прощения у читателей.

Примечательно, что не далее как в прошлом году телеканал RT объявил о запуске проекта Fakecheck, призванного разоблачать лживые новости.

Утром 27 июня СМИ со ссылкой на RT сообщили о том, что Родченков попытался покончить с собой в Вашингтоне. По словам вице-президента российского подразделения Международного комитета защиты прав человека, президента Антиглобалисткого движения России Александра Ионова, Родченкова якобы нашли в квартире в Вашингтоне, которую для него арендует ФБР в рамках программы защиты свидетелей.

Инцидент произошел 19 июня. Родченкова нашли сотрудники американской спецслужбы, которые вызвали для него скорую.

После этого информатор WADA был помещен в психоневрологическую клинику.

«Информация получена от моих коллег из США и тщательно скрывается американскими спецслужбами, чтобы она не просочилась в прессу», — заявил Ионов. Согласно утверждению Ионова, в квартире были обнаружены пустые бутылки из-под виски и шесть упаковок сильных транквилизаторов.

Вечером RT вынуждено было опровергнуть это сообщение.

«Заявления вице-президента российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александра Ионова о «попытке самоубийства Родченкова», судя по всему, не подтверждаются. Сожалеем, но больше господину Ионову доверять не будем», – написали сотрудники телеканала в официальном Telegram-канале RT.

Примечательно, что не так давно телеканал RT запустил проект Fakecheck, призванный разоблачать лживые новости. «Первой жертвой информационных войн становятся факты. Переизбыток источников и все возрастающая роль соцсетей привели к тому, что информация распространяется со скоростью лесного пожара, а недостоверные сообщения, слухи и просто выдуманные фейки попадают в СМИ, оказывая влияние на новостную картину дня.

Проект RT поможет вам отделить факты от фейков», — говорится в описании Fakecheck.

Александр Ионов, поставивший RT в неудобное положение, является президентом Антиглобалисткого движения России (АДР) с 2011 года. Организация эта известна тем, что провела ряд конференций с участием «представителей партий и движений, выступающих за самоопределение и независимость своих регионов и борющихся против идеологии мирового господства и экономической эксплуатации».

Речь идет о партиях и движениях, действующих не на территории России, а западных стран, в частности, в США. Последний раз такая конференция была проведена в 2016 году в «Президент-Отеле» на Большой Якиманке.

На ее проведение АДР получило президентский грант на 3,5 млн рублей, сообщает РБК. В числе почетных гостей делегаты из Техаса, Калифорнии, Пуэрто-Рико, Гавайев, Северной Ирландии, Каталонии, Шотландии.

Среди прочих «борцов за справедливость» на чужом поле, организаторы пригласили Техасское националистическое движение (TNM) – одну из крупнейших сепаратистских организаций в США, которая готовит референдум о независимости штата Техас. Кроме прочего, об АДР известно, что среди его почетных членов числятся президент Сирии Башар Асад и экс-президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, известный своим скандальным обещанием «стереть Израиль с карты».

«В разных странах сейчас создаются ресурсы для борьбы с фейковыми новостями, поскольку они подрывают доверие к индустрии СМИ и к информации в целом. Однако результаты едва ли будут значительными, пока лица, причастные к созданию fake news, не будут лишены возможности получать доступ к СМИ.

Без участия серьезных медийных ресурсов массовое распространение фейковых новостей едва ли стало бы возможным. И это говорит о серьезной ответственности работников средств массовой информации.

Люди, безответственно и недобросовестно относящиеся к своим обязанностям, допустившие попадание фейковых сообщений на полосы своих изданий должны на юридических основаниях лишаться возможности работать по профессии журналиста», – сказал «Гражданским силам.ру» член московской коллегии адвокатов «Арбат» Дмитрий Фирсов.

Сергей Путилов

RT извинился за сообщение о попытке суицида Родченкова


Читать также:

Читайте также: