Российская таможня переходит на безбумажный режим

Пассажирам больше не придется ждать по 20 и более минут пока растаможат их багаж.

Сведения о перевозимых товарах будут предоставляться заранее, что позволит сэкономить время как Федеральной таможенной службы (ФТС), так и пассажирам.

Введенное с 1 апреля обязательное предварительное информирование о товарах ввозимых воздушным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза, уже в первую неделю доказало свою эффективность, упрощая и ускоряя растаможивание.

Об этом на пресс-конференции 6 апреля рассказал первый заместитель руководителя ФТС России, председатель Совета Всемирной таможенной организации Руслан Давыдов.

Российская таможня переходит на безбумажный режим

По его словам, несколько сложнее дело обстоит с автомобильными перевозчиками. Ведь их — сотни тысяч в отличие от десятков авиаперевозчиков.

Тем не менее, как отметил замглавы ФТС, скорость прохождения границы сократилась и на железнодорожном и на автотранспорте, «практически в два раза».

Проблемы в этой области связаны с инфраструктурными ограничениями. Череда экономических спадов совпала с передачей этой части инфраструктуры от таможни к Росгранице (которую расформировали – прим.авт.), а от нее — в Минтранс.

При этом, совокупность этих обстоятельств не способствовала решению проблем.

В качестве примера, Давыдов привел пункт Бурачки на российско-латвийской границе. Дорога там узкая, а на расширение пока нет средств, урезали даже те, что выделили ранее.

По мнению замглавы ФТС, причина задержки – большое скопление транспорта в узких местах дороги существует и там, где нет таможенных пунктов.

Представитель перевозчиков, начальник Домодедовской таможни Александр Берзан напомнил, что 4 апреля подписан федеральный закон, ратифицирующий Монреальскую конвенцию, которая закладывает основу для безбумажного документооборота в авиационной отрасли в целом, которую давно ждали перевозчики. Предварительное информирование о товарах, по словам Берзана, дает преимущества для всех звеньев этой цепи – поставщиков, грузоперевозчиков, получателей, покупателей, которые раньше получат свой товар.

По его словам, в ближайшее время вся авиационная отрасль может перейти на безбумажный документооборот. Он добавил, что в этом перевозчики не будут следовать схеме догнать и перегнать, а брать на вооружение только лучший опыт.

По первым итогам предварительного информирования, Александр Берзан отметил, что с задачей удалось справиться более чем на 92%. Выявленные проблемы, связаны с отдельными аэропортами Средней Азии, где плохая техническая оснащенность заставляет пока пользоваться бумажными носителями.

По его словам через неделю-две можно будет говорить о 100% электронном документообороте.

Руслан Давыдов заявил, что обязательное предварительное информирование о ввозимых товарах будет введен и на морском транспорте. По его словам соответствующее решение должно быть принято в самое ближайшее время.

В 2018 году этот норматив будет действовать и на морском транспорте.

Сергей Коршунов

Type


Читать также:

Читайте также: