Промоушен или «я картину не видел, но я о картине скажу»

Промоушен или «я картину не видел, но я о картине скажу»

Фильм Алексея Учителя «Матильда» может войти в историю кинематографа, как картина, ставшая знаменитой еще до того, как она была снята.

«Матильду» почти никто не видел, и почти все начинают разговор словами «фильма я еще не видел», но о «Матильде» говорят все.

Шум вокруг фильма Учителя сегодня больше напоминает дорогостоящий «промоушен», гигантскую рекламную кампанию, генеральным мотором которой стала экс-прокурор Крыма, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская, позвавшая в крестовый кинопоход толпы кликушествующих святош, к которым, как водится, быстренько примкнули то ли идиоты, то ли бандюганы.

Поскольку премьера назначена на 23 октября, а после 26 октября, когда фильм выйдет в широкий прокат, интерес к нему начнет угасать, многие опоздавшие торопятся успеть «посветиться» в истории вокруг «Матильды».

Одним из последних в модную тему впился Никита Михалков. В этом «позднем старте» есть разумное зерно: первых скандалистов уже забыли (кроме Поклонской, разумеется, ибо такое не забывается никогда), а последнее всегда запоминается лучше, и от лишней популярности еще никто не умер.

О «Матильде» Михалков заговорил на пресс-конференции накануне открытия кинофестиваля «Евразийский мост».

«Я этого фильма, конечно, не видел», – стандартно начал Никита Сергеевич, – «Но думаю, здесь слишком много спекуляций».

«Этот вопрос должен был решаться с самого начала», – цитирует РИА Новости Михалкова, – «Фонд кино должен понимать, на что он идет, выделяя деньги».

Если следовать чеканной михалковской логике, то отныне, выделяя средства на фильм, Фонд кино должен, на всякий случай, организовывать психиатрическую экспертизу всех потенциальных зрителей, включая экс-прокуроров, депутатов и городских сумасшедших.

Досталось и Учителю.

«Любой автор должен понимать, на какие риски он идет, создавая фильм о человеке, причисленном к лику святых», – поведал Михалков.

«Я этого фильма, конечно, не видел», – приводит РИА Новости заочный ответ Михалкову председателя Императорского православного палестинского общества Сергея Степашина, – «Но некорректно и неэтично смешивать фильм «Матильда» с именем Николая II, который признан святым не за то, как он правил, а за то, как принял смерть».

«Народ у нас умный, он во всем разберется сам», – уверен Степашин.

Пока «низы» разбираются, в битву вокруг «Матильды» включились «верхи».

«Я этого фильма, конечно, не видел, не стал отступать от сложившейся традиции и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, – «Президент тоже не видел картину, и встреча с творческим коллективом фильма пока не планируется, но мы все ждем выхода фильма в прокат».

Один из немногих, кто «Матильду» смотрел, министр культуры Владимир Мединский, наверняка, приобрел (или потерял) немало седых волос с ноября прошлого года, когда Наталья Поклонская объявила «Матильде» войну.

«Я возмущен ситуацией вокруг «Матильды», – говорится в опубликованном на сайте министерства заявлении Мединского, – «Вокруг картины нагнетается истерия, это беззаконие и цензура, создающие опасный прецедент потакания безответственному кликушеству».

Это заявление Мединский сделал после того, как фанаты Николая II, войдя в раж киноведческой дискуссии, пустили «красного петуха» в питерскую студию Алексея Учителя, а потом и подпалили автомобиль его адвоката в Москве. После этого учительские адвокаты попросили Генеральную прокуратуру проверить движения «Сорок сороков» и «Христианское государство», а знающие люди намекают еще и на весельчаков из «Царского креста».

Само собой, в скандале участвуют и персоны пожиже, от знатного питерского дебошана Милонова и заранее запретивших в своих регионах показ «Матильды» глав Чечни и Дагестана, до скромного председателя думской Комиссии по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Гаврилова. Последний, например, на днях предложил вернуть в бюджет часть средств, потраченных на съемки «Матильды».

Все это очень интересно, но все это не имеет никакого отношения к самому фильму, ставшему лишь «затравкой» для персональных пиар-акций многочисленных «искусствоведов», «историков» и прочих «экспертов», которые фильма, конечно, не видели, но все о фильме знают. Здесь все ясно, и только одно непонятно: о чем они будут говорить после премьеры «Матильды».

Впрочем, ищущий да обрящет.

Петр Сергеев

Маша и Медведь — Картина маслом (Серия 27)


Читать также:

Читайте также: