Предложение греков обходить босфор не пригодится, считает эксперт

Это скорее акт дружелюбия со стороны Греции по отношению к России, отметил профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик

Предложение греков обходить босфор не пригодится, считает эксперт

Предложенный Грецией вариант обхода Босфора и Дарданелл – скорее жест дружелюбия греков, чем необходимость, сказал в эфире «Русской службы новостей» профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик.

«В предложении Греции нет логики и экономики, а есть политика и желание быть красивыми и дружелюбными. Но этот путь экономически нерабочий.

Он будет неоправданно дорог, потому что каким-то образом надо будет попасть в Александруполис, а это можно сделать либо по железной дороге, что на сегодня тоже проблематично, поскольку отношения России с Украиной не самые безоблачные, в том числе в транспортной сфере», — пояснил он.

По словам эксперта, плыть из Крыма морем до Болгарии и из Болгарии перебираться грузовиками или железной дорогой в Грецию технически возможно, но с точки зрения экономики смысла нет: «Цена возрастёт раза в два – лишняя перевалка, а портовые операции во всём мире дороги».

Самое дорогое звено – автотранспорт, его невозможно сравнить по стоимости с морской перевозкой, добавил Голубчик. Он рассказал, что грузы из Крыма перебрасываются в Новороссийск и там передаются на перевозку уже крупным перевозчикам, в основном международным контейнерным компаниям.

«Законодательство позволяет благополучно потерять слово «Крым», адрес реального отправителя в графе «грузоотправитель», и тут не работают санкции. А поскольку Новороссийск обслуживают европейские компании, то даже если турки совсем обидятся на Россию, они не рискнут остановить пароходы под флагом Швейцарии, Дании, Турции или любой другой страны.

Не думаю, что турки настолько безмозглые, чтобы останавливать корабли. Есть международные соглашения о свободе судоходства через Босфор и Дарданеллы», — заключил профессор Всероссийской академии внешней торговли.

По его мнению, турки не пойдут на такой риск. «Уж очень сильно надо желать нарушить международный договор, чтобы на это пойти. Какой-то прагматизм у них [турецких властей – прим.

РСН] есть, или чувство самосохранения, элементарная боязнь получить по голове», — подытожил Андрей Голубчик.

21 февраля греки предложили России свой порт в обход Босфора и Дарданелл. Представители Торгово-промышленной палаты греческого региона Эврос подписали соглашение о сотрудничестве с администрацией Симферополя.

Мэр города Александруполис Эвангелос Ламбакис уверен, что санкции против Крыма не помешают торгово-экономическим отношениям между двумя регионами.

Крым вошёл в состав России в марте 2014 года после состоявшегося в регионе референдума. Официальный Киев и ряд стран Запада считают присоединение полуострова незаконным и называют его аннексией.

С марта 2014-го в отношении Москвы поэтапно вводятся санкции, как индивидуальные, так и затрагивающие целые сектора российской экономики. В июне 2015 года Евросоюз продлил на год санкции против Крыма и Севастополя.

Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы играют важную логистическую роль в международной торговле, а также в материально-техническом снабжении операции Воздушно-космических сил России в Сирии. Правила морского судоходства через эти проливы регулируются международным правом — конвенцией Монтрё, которая закрепила суверенитет Турции над проливами, при этом гарантировав особые права черноморских государств в части их использования.

Анкара имеет право на закрытие проливов только в случае официально объявленной ей войны.

КИДАЛОВО! МЕНЯ РАЗВЕЛИ НА BUSFOR! | МОЯ УЖАСНАЯ ИСТОРИЯ


Читать также:

Читайте также: