Последний рейс ту-154: вопросы остаются, следствие продолжается

Последний рейс ту-154: вопросы остаются, следствие продолжается

25 декабря Россия отмечает печальную дату – год назад над Черным морем в районе Сочи потерпел катастрофу самолет Ту-154, летевший из Адлера в сирийскую Латакию.

Погибли все 92 человека, находившихся на борту самолета, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, девять журналистов федеральных телеканалов и врач, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

В первые же часы после катастрофы некоторые эксперты выдвинули версию о взрыве на борту самолета. Минобороны РФ также не исключало версию террористического акта, однако сейчас Следственный комитет России в сообщении, размещенном на сайте ведомства, полностью исключил «взрывную» версию.

По данным СКР, потерпевшими по делу, находящемуся на личном контроле у главы ведомства Александра Бастрыкина, признаны 156 человек.

За год, прошедший со дня катастрофы над Черным морем, проведены 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза, завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов. По мнению следователей, все полученные в результате этих экспертиз данные полностью опровергают версию о взрыве на борту Ту-154.

При этом подчеркивается, что расследование этой авиакатастрофы продолжается, следователи работают со свидетелями, проводится комплексная комиссионная летно-техническая судебная экспертиза этого злополучного полета.

Версия о взрыве на борту была впервые выдвинута сразу после аварии председателем Общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР Сергеем Груздем.

«Об этом свидетельствует почти мгновенная пропажа связи самолета с землей: в случае с крушением Ту-154 никаких сигналов диспетчерам на поступало, хотя обычно о технической неисправности сообщить пилоты успевают», — сказал тогда Сергей Груздь в интервью РБК

Правда, версия взрыва никак не подтвердилась, не обнаружили эксперты следов взрывчатки и на вынутых позже из воды обломках самолета.

26 декабря 2016 года в ФСБ назвали основными версиями авиакатастрофы попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, а также «человеческий фактор», а именно ошибку пилотирования и допущенную техническую неисправность самолета.

В мае в Минобороны заявили, что к катастрофе могла привести ошибка пилота, который якобы «потерял пространственную ориентировку и совершил ошибочные действия». Согласно этой версии, командир экипажа просто «перепутал небо и море, и направил набиравший крейсерскую скорость огромный самолет не вверх, а вниз».

Однако позже эксперты посчитали эту версию несостоятельной, отметив высочайший профессионализм не только командира, но и всего экипажа воздушного судна.

Судя по всему, сейчас на первый план выходит версия технической неисправности, но окончательного и «стопроцентного» ответа на вопрос о причинах катастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года еще никто не дал.

Петр Сергеев

Ту-154 RA-85684 Полет: Москва — Сочи — Москва (Часть 1) 7.05.2018


Читать также:

Читайте также: