Польша ищет в авиакатастрофе самолета качиньского «третье лицо»

Польша ищет в авиакатастрофе самолета качиньского «третье лицо»

Генеральная прокуратура Польши обвинила российских авиадиспетчеров и некое «третье лицо» в умышленном провоцировании авиакатастрофы президентского самолета 10 апреля 2010 года.

В тот день при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный разбился ТУ-154 президента Польши Леха Качиньского. Погибли все находившиеся на борту 96 человек – 8 членов экипажа и 88 польских политических, общественных и военных деятелей, летевших на траурные мероприятия в Катынь.

Согласно опубликованному в 2011 году отчету Международного авиационного комитета (МАК), непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В числе главных причин крушения названы также слабая подготовка экипажа президентского самолета и плохая организация обеспечения полета.

Эти выводы МАК не удовлетворили ни официальную Варшаву, ни польскую общественность.

Катастрофа ТУ-154 стала разменной монетой в политических играх, затеянных польскими властями, и использовалась для разжигания антироссийской истерии. Несмотря на всемерную помощь, оказанную следствию российской стороной, Москву в Варшаве регулярно обвиняют в «убийстве» Леха Качиньского и польской военно-политической элиты, подозревая Россию в умышленном сокрытии неких «важных улик», способных пролить свет на истинные причины катастрофы.

Теперь в дело включилась и Генеральная прокуратура Польши.

«В ходе следствия собраны и добыты новые доказательства, позволившие сформулировать новые обвинения в отношении российских авиадиспетчеров и третьего лица, находившегося в момент катастрофы в башне управления полетами», — заявил 3 апреля на пресс-конференции в Варшаве заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек, — «Мы обвиняем их в умышленном провоцировании крушения президентского самолета 10 апреля 2010 года. Результатом их действий стала гибель большого количества людей».

По словам заместителя генерального прокурора, теперь Польша намерена обратиться к России с запросом о правовой помощи для доказательства вины российских авиадиспетчеров. При этом М.Пощенек так и не уточнил, кого именно имеет в виду польская прокуратура, говоря о «третьем лице».

В Польше расследование крушения ТУ-154 возобновлялось с завидной регулярностью, и, как правило, совпадало с очередной избирательной кампанией. Так, в 2016 году началось расследование под эгидой польского министерства обороны.

Однако после того, как были выявлены вопиющие нарушения в подготовке польских военных летчиков, входивших в экипаж разбившегося самолета, это расследование было «спущено на тормозах».

Самолет Качиньского. Линия защиты


Читать также:

Читайте также: