Перелет до сахалина стал недоступен для большинства россиян – андрей нагибин

Перелет до сахалина стал недоступен для большинства россиян – андрей нагибин

Начиная с этой недели в социальных сетях активно обсуждается тема полетов из Москвы в Южно-Сахалинск и обратно.

Дискуссия началась с поста в Фейсбуке о том, что улететь на остров стало невозможно, выложенным общественным деятелем, экологом Андреем Нагибиным.

В опубликованном сообщении содержится скриншот с ценами на авиабилеты по направлению Москва – Южно-Сахалинск и обратно.

Редакция сетевого издания «Гражданские силы.ру» попыталась разобраться с этим вопросом и связалась с Андреем Нагибиным.

− Андрей Николаевич, какова сейчас ситуация с авиатрансфером из Москвы до Сахалина и обратно, насколько остра данная проблема ?

− С начала мая я столкнулся с неожиданной проблемой, связанной с тем, что я не могу ни улететь в командировку на Сахалин, ни вернуться обратно. Я просто не мог найти прямые рейсы.

Остались только рейсы с двумя и более пересадками, время полета на которых занимает от 50 часов и выше. При этом стоимость билетов на такие рейсы иногда доходят до 90 тысяч рублей и более.

Также неприятной неожиданностью для меня стало то, что из Южно-Сахалинска в Москву тоже вылететь невозможно. Раньше долететь из Москвы до Сахалина «напрямую» стоило от 13 до 20 тыс. рублей и занимало около 8 часов.

Сейчас дешевле и доступнее стало слетать в Токио и обратно. Последний раз я летел на Сахалин в октябре.

Я увидел что 90% пассажиров в самолете – это вахтовики, выходцы из ближнего и дальнего зарубежья.

− Что это за вахтовики?

− Это наемные работники, которые трудятся в нефтегазовых проектах на Сахалине, в том числе на заводе СПГ. То есть предприятие нанимает специалистов и полностью выкупает для них билеты.

Сахалинцы, мало того, что лишились возможности работать на своей земле [ практически 90% персонала на СПГ — это в основном иностранцы], так еще они не могут добраться до острова. Получается, что для коренных жителей, бизнесменов, которые летают по делам и туристов, которые хотят увидеть красоты Сахалина остаются только дорогие билеты и достаточно сложная логистика.

Бизнес классом еще улететь можно, но его цена составляет более 100 тыс. рублей в одну сторону.

Еще одной причиной, по которой возникла проблема с авиатрансфером до Сахалина является то, что еще ранее действующим губернатором Сахалинской области Хорошавиным было принято решение модернизировать взлетно-посадочную полосу аэропорта Южно-Сахалинск. На время проведения ремонтных работ количество рейсов было ограничено.

Нынешний же губернатор, по словам источника, близкого к Правительству Сахалинской области, приостановил реконструкцию ВПП, но количество бортов не прибавилось. Жители региона фактически стали «добровольными изгнанниками большой Родины».

И это не единственная проблема: при таких транспортных издержках для сопровождения и проживания кадров существенно замедляет развитие промышленности, страдает внутренний туризм, а значит уменьшается приток финансовых средств в регион.

Причем я не стал бы связывать возникшую проблему с отменой рейсов авиакомпании «Трансаэро». Ситуация стала критической еще тогда, когда рейсы Трансаэро летали в сахалинском направлении.

В принципе наиболее типичные оценки того, как к этому относятся сахалинцы можно увидеть под моим постом ФБ – сотни перепостов и комментариев.

− Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации ?

− Сейчас необходимо принять все меры для увеличения полетов, в том числе за счет других авиакомпаний. А вахтовики, для которых операторы выкупают практически все авиабилеты до Сахалина и обратно, могут пользоваться отдельными, напрмиер чартерными рейсами, чтобы сахалинцы и жители других регионов имели возможность посещать остров.

Беседовал Марк Белинский

Летим Южно- Сахалинск!!!


Читать также:

Читайте также: