Печатные издания становятся дефицитом для москвичей

Печатные издания становятся дефицитом для москвичей

Москвичи могут остаться без объективной информации о грядущих выборах в парламент. В столице накануне одного из главных политических событий года в два раза сократились продажи ежедневной прессы.

Ситуацией обеспокоены крупные издатели и распространители прессы, которые до сих пор не могут найти общий язык с властями города. Проблему обсудили на встрече в Центральном Доме журналиста.

Ежедневные издания становятся для москвичей дефицитным товаром. Реформирование системы распространения печатной продукции, начатое московским правительством в 2014 году, идет со скрипом.

По словам председателя Правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, многие старые киоски вывозятся безвозвратно, некоторые торговые объекты подолгу ждут своей замены, отучая покупателей от привычных мест продаж периодики.

«В преддверии парламентских выборов пресса в Москве должна быть в широком доступе, буквально «на расстоянии вытянутой руки», но пока, к сожалению, в столице происходит обратный процесс», — с сожалением отметил Оськин.

«Реформы» привели к тому, что за последние три года продажи ежедневных газет в целом по Москве упали на 50%. Издатели считают, что это опасная тенденция. «В Москве не выполняется поручение президента РФ Владимира Путина по поддержке малого и среднего бизнеса, — сказал президент АРПП Дмитрий Мартынов. — Необходимо значительно увеличить общее количество киосков, особенно перед парламентскими выборами, когда информированность граждан напрямую будет влиять на политическое устройство страны».

Еще большее недоумение вызывает запрет властей на проведение Фестиваля прессы. На протяжении десяти лет в День города на Пушкинской площади каждый желающий мог оформить льготную подписку.

Теперь москвичи лишены возможности приобретать прессу и в метро. Распространителей отпугивают высокие ставки после проведенных аукционов. «Они в 3-4 раза превышают реальную возможность павильона прессы по выручке», — заявил генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-пресс» Алексей Федотов.

Он также обратил внимание на странное размещение точек продажи печати на новой схеме: в неё вошли киоски, которые были закрыты по причине нерентабельности еще 5-10 лет назад. А теперь на этих местах вновь будут устанавливать новые торговые объекты со специализацией «Печать», что попросту логически необъяснимо. «Государство должно прекратить душить распространительский бизнес», — призвал Федотов.

Генеральный директор казенного предприятия «Мосгорпечать» Екатерина Капустина напротив полна оптимизма. Мол, волноваться не о чем, реорганизация торговли будет проходить динамично.

По словам Капустиной, в течение всего года запланирована установка 1613 киосков по продаже прессы и 236 пресс-стендов.

Правда, по каждому объекту нужно провести согласование с семью органами исполнительной власти в течение 47 дней. И не всегда процедура оканчивается успехом.

Руководитель «Мосгорпечати» сообщила, согласование часто проходит очень сложно по вине Советов депутатов муниципальных органов.

Участники обратились к представителям казённого предприятия с просьбой не проводить новые конкурсы на право осуществления торговой деятельности в киосках специализации «Печать» до тех пор, пока не будут установлены и переданы предпринимателям разыгранные в предыдущих конкурсах торговые объекты.

Генеральный директор ООО «ИД «Мир новостей медиа», Президент Национальной Ассоциации Издателей Андрей Авдонин предложил еще раз попросить власти города установить вместо киосков удобные павильоны по продаже печатной продукции, а также предусмотреть для них возможность льготной ставки платы за осуществление торговой деятельности.

Читайте также:

Другие новости по теме «Общество»

Как подписаться на периодические издания не выходя из дома


Читать также:

Читайте также: