Парашютисты-десантники с бензопилами или самолеты-танкеры мчс: кто быстрее потушит пожар?

Парашютисты-десантники с бензопилами или самолеты-танкеры мчс: кто быстрее потушит пожар?

Несмотря на аномально холодное лето в России, некоторые субъекты сильно страдают от лесных пожаров. Среди них, в основном, регионы Урала и Сибири.

Согласно закону, полномочия по охране лесов от пожаров переданы регионам, однако, как правило, местных сил достаточно только на низкую или среднюю горимость, сообщили в пресс-службе ФБУ «Авиалесоохрана».

В случае сильных пожаров на помощь приходят парашютисты-десантники Федеральной Авиалесоохраны, а также баз тех регионов, где лесопожарная обстановка спокойная. Также в пожаротушениях задейстуют самолеты-танкеры МЧС России Бе-200 и Ил-76.

На вопрос, могут ли парашютисты-десантники авиалесоохраны, оснащенные бензопилами, лопатами и 20-литровыми ранцевыми огнетушителями, быть более эффективной силой по сравнению с самолетами танкерами Бе-200 и Ил-76», ответил завкафедрой охраны лесов от пожаров Всероссийского института повышения квалификации работников лесного хозяйства, кандидат сельско-хозяйственных наук Николай Коршунов.

По словам эксперта, как правило, тушение на труднодоступной территории осуществляется с прогнозируемым дефицитом сил. Это означает, что применять тяжелую технику, в том числе самолеты-танкеры крайне затруднительно.

Поэтому ручной труд, где люди пользуются успешной тактикой, маневром, оказывается наиболее перспективным, наиболее выгодным. При использовании авиационных технологий, когда тушится огонь с самолета Бе-200, Ил-76 производительность авиационных сил заведомо ниже в несколько раз, чем производительность даже группы десантников-пожарных.

«Команда из 6 авиапожарных способна выполнить до полутора-двух километров кромки за одну смену. А воздушное судно в течение дня способно остановить, придержать кромку протяженностью максимум 600-1000 метров», — отметил Николай Коршунов, — «Авиация может иметь только одно преимущество, имея заведомо низкую производительность — это вездесущность.

Она может быть в любой точке достаточно быстро. Но сейчас, когда площади достаточно большие, применение авиационного тушения становится уже не эффективно и даже дорого».

На сегодняшний день стоимость летного часа самолетов-танкеров, особенно среднего и тяжелого класса, таких как Бе-200, Ил-76, варьируется от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Эксперт обратил внимание на то, что все специалисты знают, что авиация не занимается тушением. Она используется, чтобы выиграть время. К примеру, при угрозе пожара в населенном пункте, авиация может оперативно прибыть и сдержать огонь до приезда наземных служб.

Такая же тактика используется и на труднодоступных территориях.

«Фактически слив с воздуха не имеет никакого тушения, он лишь придерживает ситуацию на какое-то время – полчаса, максимум два часа. Все равно должны прийти люди, которые воспользовавшись паузой смогут ликвидировать возгорание.

Без применения наземных сил пожары не тушат. Авиация – это один из элементов целого комплекса работ по тушению, где главную роль играют имеют именно наземные силы», — добавил Н. Коршунов.

По состоянию на 28 июля в ЯНАО проводятся работы по тушению 92 лесных пожаров на площади около 20 тыс. га.

За прошедшие сутки в регионе ликвидировано 33 лесных пожара.

Режим ЧС действует с 23 июля.

МЧС России предложило помощь Греции в тушении природных пожаров


Читать также:

Читайте также: