Осужден экипаж парома севол, бросивший школьников тонуть в каютах

Капитан затонувшего в апреле южнокорейского парома «Севол» Ли Чжун Сок признан виновным в халатности и приговорен к 36 годам лишения свободы, сообщила «Би-би-си». История крушения парома, в результате которого погибли почти три сотни человек, потрясла весь мир.

Главными объектами общественного порицания стали капитан судна, его помощники и инженер. Прокуроры обвиняли капитана в убийстве и требовали для него смертной казни.

Но судьи оправдали Ли по этому обвинению.

Сейчас капитану почти 69 лет. И согласно вынесенному приговору, вероятно, остаток жизни он проведет в тюрьме.

Судьи признали, что его халатность не подразумевала намерения убить.

Осужден экипаж парома севол, бросивший школьников тонуть в каютах

Приказа спасаться не было

Южнокорейские школьники оказались заблокированными в тонущем пароме. Выжившие рассказали, что многие пассажиры были лишены шанса спастись.

Экипаж…

Капитан судна был не единственным лицом с «Севола», ответственным за трагедию. Кроме него еще 14 членов экипажа проведут ближайшие годы, а кто-то и десятилетия, в тюрьме. Прокуратура обвиняла их в сговоре с целью оставить судно и бросить пассажиров, оказавшихся в ловушке.

Матросы просили школьников уйти в свои каюты и там ждать прибытия спасателей. Однако паром начал быстро тонуть, вода хлынула в коридоры и каюты, отрезав путь к спасению.

Защита отрицала факт сговора и утверждала, что экипаж был сбит с толку и запаниковал. Но судья все-таки решил, что члены экипажа не приняли надлежащих мер по спасению пассажиров.

Главный инженер парома отправится в тюрьму на 30 лет. Его признали виновным в убийстве.

Инженер бросил двух своих раненых коллег и не сообщил о них спасателям, хотя и знал, что те погибнут без помощи.

Остальные члены экипажа получили от 5 до 20 лет лишения свободы.

Владельцу парома Ю Бен Ыну удалось избежать судебного разбирательства, но ценой собственной жизни. Его обвинили в присвоении чужого имущества, уклонении от налогов и в том, что на безопасность судна выделялось недостаточно средств.

Он пытался скрыться от преследования. А потом его нашли мертвым дома в окружении бутылок из-под алкоголя.

В ходе судебного разбирательства капитан парома Ли извинялся за то, что оставил пассажиров судна погибать. Он также признался, что задерживал эвакуацию с тонущего корабля.

Но делал это якобы для того, чтобы люди не ждали спасателей в холодной воде.

Родственников погибших эти извинения не утешали. Не удовлетворил их и приговор суда.

Как и прокуроры, они ждали вынесения смертной казни.

«Это не справедливо! — кричала на вынесении приговора одна из матерей погибших. — Как же жизни наших детей?

Они (подсудимые) заслуживают наказания хуже смерти».

У прокуроров и членов экипажа есть неделя на обжалование решения суда. Родные погибших уже заявили, что будут добиваться ужесточения приговора.

Апелляцию намерена подавать и прокуратура.

За несколько часов до вынесения приговоров правительство Южной Кореи отозвало поиск людей, которые пропали без вести после крушения судна. Приближается зима.

И вести поиски в таких условиях, как посчитали власти, опасно для дайверов. Тем более ранее уже два водолаза погибли во время поисков.

«Поскольку наши близкие остаются в холодных водах, это решение является невыносимо тяжелым для нас, — прокомментировала решение властей жена пропавшего учителя Мин Донг-им. — Но мы просили об остановке спасательных операций, потому что они стали небезопасными».

В настоящее время в отдельном процессе рассматривается дело директора компании — оператора парома Chonghaejin Marine Ким Хан Сика. Прокуроры обвиняют его в халатности, из-за которой судно было перегружено, и требуют в качестве наказания 15 лет лишения свободы.

В Южной Корее 7 ноября было принято три законопроекта, направленных на предотвращение таких трагедий, как крушение «Севола».

Убийственное бездействие

Трагическая история южнокорейского парома «Севол», затонувшего 16 апреля, получила новое развитие. Прокуратура Южной Кореи предъявила…

В их числе и закон о независимой проверке причин гибели парома. Специальная комиссия, которая будет действовать на протяжении 18 месяцев, проведет свое расследование.

Напомним, трагедия произошла 16 апреля. Паром «Севол» вышел из порта Инчхон и направился в сторону курортных островов.

После ночной вахты капитан Ли Чжун Сок передал управление штурвалом третьему помощнику — стажерке Пак Хан Куль и рулевому. Когда паром подошел к месту поворота, малоопытная стажерка не справилась с управлением, и судно задело риф. «Севол» начал тонуть.

Выжившие потом рассказывали, что им приказывали по громкоговорителю оставаться в каютах. Многие из пассажиров в буквальном смысле оказались в ловушке. Каюты заблокировало, а выбить стекла иллюминаторов было невозможно.

Как выяснилось позже с помощью расшифровки радиообмена между «Севолом» и береговыми службами, диспетчер движения судов рекомендовал начать эвакуацию через пять минут с подачи сигнала бедствия. Но капитан парома оттягивал время и об эвакуации объявил только через полчаса.

Поддавшись панике, члены экипажа бежали с корабля, забыв про своих пассажиров.

Всего на борту корабля было 476 человек. Большинство из них — школьники.

В общей сложности трагедия унесла жизни 295 человек. Девять человек так и не удалось найти, до сих пор они числятся пропавшими без вести.

Сотрудников полиции пытаются незаконно осудить!


Читать также:

Читайте также: