Ошибки признаны, трамвай остаётся!

Ошибки признаны, трамвай остаётся!

Высокая амортизацию подвижного состава троллейбусно-трамвайного парка Петербурга – дело исправимое, считают транспортники.

По словам заместителя председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Олега Матвеева, в 2014 г. объём пассажирских перевозок на наземном городском электротранспорте, исчисляющемся сегодня 778 трамваями и 650 троллейбусами, достиг 184 млн человек. Несмотря на экономическую ситуацию и снижение пассажирской активности, планы транспортников на текущий год самые амбициозные – 190 млн пассажиров.

С учётом того, что прошлым летом в Петербурге была принята Программа развития электротранспорта города до 2020 года, планам по сохранению и дальнейшему повышению объёмов перевозок (как и сохранению самого электротранспорта) хочется верить. Главное, что наравне с наращиванием численных показателей трамвайно-троллейбусные парки намерены дальше открывать новые маршруты.

Что греха таить, было время, когда в «трамвайной столице», которой Петербург остаётся и по сию пору, безоглядно снимали электротранспортные маршруты и «с корнем» вырывали из асфальта и брусчатки лишние (как тогда казалось) трамвайные рельсы. Теперь на повестке дня опять расширение трамвайной сети и создание транспортного каркаса города: в те районы, куда ещё не дошло метро, разумно пускать трамваи, особенностью которых является рельсовая «выделенка», дающая полное право этому транспорту именоваться скоростным.

Выделение и обособление трамвайных линий планируется по маршрутам «Благодатная улица – улица Салова», «Ул. Савушкина – Торжковская ул. – Сердобольская ул.», «Средний пр.

В.О. – 1-я линия В.О. – Тучков мост – ул. Добролюбова» – это примерно 110 км трамвайных путей. «Выделенка» уменьшит интервал движения и увеличит скорость трамвая на 5%. Экономический эффект от скоростного трамвая предварительно оценивается в 260 млн рублей.

Общая сумма предполагаемых инвестиций для создания транспортного каркаса – 21 млрд рублей.

Совершенствование поверхностной транспортной сети идёт постоянно. Так, за последнее время были открыты (и ныне являются востребованными) новые трамвайные маршруты №3 в Центральном и №39 в Невском районах.

Не отстают и троллейбусники: не далее как в феврале был открыт троллейбусный маршрут №32 (Ленинский пр. – пр. Героев), а в настоящее время по просьбам пассажиров и ГУП «Горэлектротранс» комитетом по транспорту рассматривается усиление троллейбусного маршрута №17, проходящего (в том числе) по Загородному проспекту и Гороховой улице.

Очень серьёзно на электротранспорте относятся к потребностям маломобильных групп населения – пожилых людей, мамочек с колясками и инвалидов. Как говорит директор ГУП «Электротранс» Василий Остряков, на повестке дня улучшение качества обслуживания пассажиров, к которому относятся не только приветливость и улыбки кондукторов, проходящих особые курсы и тренинги, но и удобство погрузки пассажиров в вагоны.

А с 2015 г. в состав комиссии по закупкам нового подвижного состава для скорейшего учёта пожеланий маломобильных групп пассажиров входят представители общественной инспекции инвалидов.

Сергей Поюнов, лидер инициативной группы «Колясочники Петербурга» убеждён, что на электротранспорте проводится огромная работа для повышения комфортности пассажиров. «Я обращаю внимание на то, что делается не только для колясочников, но и для бабушек и молодых мам, – говорит Поюнов. – Однако, для более успешной реализации программы «Доступная среда» следовало бы объединить усилия и с комитетом по инфраструктуре».

Но мобильным, как бы это ни казалось парадоксальным, должен быть и сам транспорт. Так, наличие разворотного кольца для трамваев всегда требует дополнительных площадей, денег и усилий.

Ныне среди закупаемой техники запланированы и трамваи-челноки, снабжённые кабиной управления с двух сторон состава. Такому трамваю кольцо не требуется, и он может пуститься в обратный путь практически с любой точки своего маршрута.

Свойство это немаловажно, например, для Васильевского острова, где в связи с закрытием Тучкова моста движение трамваев станет автономным.

Справка «АН»

В ближайшее время городом будут закуплены 36 новых троллейбусов и 15 новых трамвайных вагонов. Помимо закупок парк электротранспорта постоянно модернизируется, так, в 2015 году планируется модернизировать 38 трамваев и 58 троллейбусов.

60% троллейбусов и 24% трамваев, обслуживающих петербуржцев, являются низкопольными, 80–85% электротранспорта оснащено «бегущей строкой», а 1323 единицы наземного подвижного состава оснащены системой «говорящий город».

Урок 13.3 Проезд регулируемых перекрестков. Как правильно разъехаться с трамваем?


Читать также:

Читайте также: