Однажды фанаты ромы обвалили продажи молока. все из-за трансфера вьери в лацио

Бойкот капучино. 

Однажды фанаты ромы обвалили продажи молока. все из-за трансфера вьери в лацио

В конце 90-х, за несколько лет до того, как Флорентино Перес взялся выстраивать «галактикос», свою команду мечты собрал «Лацио». Римская версия протянула недолго, разбившись об угрозу банкротства, но скудетто, парочка Кубков Италии и воспоминания о том составе (Недвед, Неста, Манчини, Станкович, Симоне Индзаги, Салас, Михайлович и другие звезды) намекают: черт с ним, может быть, оно того и стоило.

Самой дорогой покупкой лета 1998-го был молодой супербомбардир и, как оказалось, мегаплейбой Кристиан Вьери. Его возвращение в Италию из «Атлетико» обошлось в 50 миллиардов лир (около 25 миллионов евро). Целое состояние, особенно по тем временам.

Такой ценник отпугнул бы любого, но только не Серджио Краньотти, президента «Лацио» и владельца мощного пищевого концерна Cirio. Свен-Йоран Эрикссон потом вспоминал: «Президент у меня был что надо.

Только я заикался, что нужен такой-то игрок, как он немедленно пытался раздобыть его. Однажды я позвонил ему и произнес одно слово: «Вьери». 

Стоимость фамилии поначалу смутила даже Краньоти: «Это же прорва денег!» На изумление босса Эрикссон лишь пожал плечами: «Понимаю». Вскоре тренер и президент сидели в самолете, летящем в Мадрид.

Серджио Краньотти отмечает победу в Кубке Италии, 2000 год

Переход Вьери привел к совсем неожиданным последствиям. Речь, конечно, не про 12 голов в серии А, мяч «Мальорке» в финале Кубка кубков и бегство в «Интер» – на все это закладываешься, это же Вьери.

Грандиозный трансфер рикошетом задел продажи молока.

Компания Краньотти поставляла молоко во все кафе и магазины Рима. Когда стоимость литровой упаковки незначительно поднялась после сделки по Вьери, фанаты «Ромы» вышли из себя. Они решили, что таким образом Cirio пытается отбить миллиардные затраты.

Брать с прилавков молоко и тем самым помогать ненавистным соседям закупаться футбольной роскошью? Ну уж нет.

И тогда болельщики «Ромы» объявили «капучино-бойкот»: просто отказались от обязательного ритуала – перестали пить капучино. Молоко застаивалось в магазинах, а прибыль кофеен поползла вниз – вместе с капучино можно было вычеркивать из меню и сaffe latte.     

Бойкот продержался недолго, но это уже смахивало на подвиг. Хороший пример того, что футбол влияет даже на утренний аромат на кухне.   

«Он бесценен, как Бриджит Нильсен». Кристиан Вьери возвращается

Фото: Gettyimages.ru/Allsport UK, Claudio Villa /Allsport, Christopher Furlong


Читайте также: