Обсуждение проекта восточного скоростного диаметра прошло со скандалом

Обсуждение проекта восточного скоростного диаметра прошло со скандалом

В администрации Невского района выбирали трассу для новой магистрали.
В Петербурге в эти дни обсуждают изменения в Генплан.

Важных «новинки» две – Аэроэкспресс до Пулково и изменение трассы Восточного скоростного диаметра. Последний проект свяжет платную трассу ЗСД с кольцевой дорогой.

Он и вызвал самые ожесточенные споры. Жители недовольны, что магистраль пройдет под их окнами.

Однажды жители ЖК «Ладожский парк» в Невском районе узнали о том, что проектируемая трасса Восточного скоростного диаметра (проще говоря – ВСД) неожиданно сползла немного восточнее. По новому проекту Генплана она должна проходить не между железной дорогой и их домами, а по эстакаде у улицы Ворошилова – практически запирая квартал из пятнадцати многоэтажек в кольцо.

— Я когда об этом узнала, у меня давление поднялось, — рассказывала дама, посетившая общественные слушания Генплана. В здание администрации она пришла, чтобы выразить свое несогласие. – У нас инициативная группа есть. Сюда пришли человек пятнадцать.

Но за нами интересы всех жителей квартала. А там только детей три с половиной тысячи.

И правда — малый актовый зал заполнился под завязку. Люди стояли в проходах, как будто ждали выступления рок-звезды.

Тех, кто к началу опоздал, отправляли в другое помещение – там даже организовали видеотрансляцию. Судя по всему, граждане подготовились к обсуждению серьезно.

Кто-то принес альтернативные проекты скоростной магистрали – и достаточно подробные. Кто-то прижимал к груди сложенные в трубочку транспаранты.

— Только давайте без плакатов. Здесь у нас не митинг! – предупредил перед началом слушаний начальник отдела строительства администрации Невского района Юрий Смирнов. – Кто будет вести себя неадекватно – вызовем наряд. К сожалению, так получилось – много народа пришло

Эти слова публика встретила смехом.

— Мы когда покупали дома, говорили, что уберут асфальтобетонный завод и колонию строго режима! А вместо этого еще и дорогу решили проложить! – возмущались люди с мест.

— Дело в том, — взял микрофон глава отдела реализации и мониторинга генплана КГА , Александр Мюльберг- что в старом генплане трасса должна была проходить по территории, которую сейчас занимает колония. Но планы по ее выводу за пределы города отодвигаются на дальнюю перспективу.

А между Ладожским вокзалом и колонией мы ВСД не впихнем. Поэтому проектировщики проложили трассу восточнее

— То есть заключенные для вас важнее, чем мы! – жители истолковали слова по-своему.

По большому счету, все было понятно. Теперь пожелания соберут, обобщат и после 4 марта, когда закончатся все обсуждения, представят в сформированную правительством города комиссию.

Она уже и будет выносить решение – оставлять трассу в нынешнем варианте или идти людям навстречу. Как признаются эксперты, делать какие-то выводы еще рано.

Тем более, что строительство внезапно оскандалившейся трассы начнется не скоро. Только первая очередь – с мостом через Неву – запланирована на 2030 год.

А когда руки дойдут до улицы Ворошилова не знает вообще никто.

Читайте также:

Другие новости Санкт-Петербурга

Восточный скоростной диаметр построят в Петербурге к 2022 году


Читать также:

Читайте также: