На четверть вырастут в украине тарифы на железнодорожные грузоперевозки

На четверть вырастут в украине тарифы на железнодорожные грузоперевозки

Для пассажиров стоимость билетов подорожает на 35%.

Государственный монополист «Украинские железные дороги» запланировал индексацию цен на 1 февраля 2017 года.

Четвертое за последние три года повышение  ЖД тарифов ожидает украинский бизнес и пассажиров. Таким образом в 2017 году цены на железнодорожные перевозки станут выше почти вдвое чем в 2014 году.

Деньги, вырученные от индексации тарифов, в «Укрзализныце» обещают потратить на новые вагоны и улучшение инфраструктуры. Такая необходимость назрела давно: подвижной состав изношен на 90%.

В финплане-2016 была заложена покупка 1300 новых вагонов. Пока «Укрзализныця» продемонстрировала лишь 20 единиц.

До конца года хотят наверстать упущенное.

Войцех Бальчун, председатель правления ОАО «Укрзализныця»:

— В общей сложности до конца года на всех наших базах будет изготовлено 360 вагонов. Мы строим вагоны на трех предприятиях. Также мы успешно и абсолютно прозрачно провели тендер на закупку вагонов у частных украинских производителей.

У них до конца годы мы купим 650 вагонов.

Куда ушли деньги от предыдущих индексаций – этим вопросом не устает задаваться украинский бизнес. Новых вагонов как не было, так и нет, сервис оставляет желать лучшего, а тарифы растут.

Перевозчик пользуется своим монопольным положением и загоняет бизнес в угол, считают промышленники. Очередное повышение цен некоторые компании просто не переживут.

Сергей Беленький, председатель федерации металлургов Украины:

— Часть предприятий, особенно в таких отраслях как производство стройматериалов, цементная отрасль попросту остановятся. Еще для значительной части предприятий будут неприятные последствия, которые будут сопровождаться убыточной деятельностью, отсутствием оборотных средств, снижением инвестиционных возможностей.

Возмущены повышением цен на железнодорожные услуги и пассажиры.

Михаил, киевлянин:

— У людей и так денег нет. Ездить перестанут. За счет людей уже хватит, наверное, все это делать.

Пускай бы государство как-то помогало.

Профильное Министерство инфраструктуры индексацию ЖД тарифов уже одобрило. Последнее слово за Минфином и Минэкономразвития.

На эти ведомства украинский бизнес возлагает большие надежды. В противном случае в убытке останутся все.

Авторы: Анна Панащук, Михаил Мищенко, Киев, Украина.

Другие материалы в этой категории: « При землетрясении в Индонезии повреждены и разрушены почти 12 тысяч домов Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента »

«Укрзалізниця» может повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки


Читать также:

Читайте также: