Московский онф: укрупнение школ привело к возникновению новых проблем

Московский онф: укрупнение школ привело к возникновению новых проблем

Московский штаб ОНФ провел расширенное заседание рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», в ходе которого эксперты, представители родительской общественности, Роспотребнадзора и других профильных ведомств обсудили круг вопросов, связанных с образовательной сферой столицы.

Ключевыми проблемами активисты обозначили доступность и качество образования после реформы по укрупнению школ и измненению системы финансирования, сообщили «Гражданским силам.ру» в пресс-службе московского ОНФ.

Как заявил руководитель рабочей группы «Образрование и культура как основы национальной идентичности» Московского штаба ОНФ Алексей Гусев, процесс укрупнения учебных заведений серьезно отразился на всей системе образования Москвы: при проведении данных реформ не учитывалось мнение педагогов и родителей, а также управляющих советов. «После укрупнения разрушена традиционная «живая» конкуренция между школами. Замена ее рейтингами не позволяет мотивировать к гармоничному полноценному развитию образовательного пространства.

Открытое обсуждение проводимых преобразований позволило бы снять многие вопросы, однако, этого не произошло», — заявил он.

Алексей Гусев подчеркнул, что при объединении всех образовательных учреждений района родителям не было предоставлено гарантий о повышении работы таких комплексов. Кроме того, педагогам теперь приходится работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с образовательными программами различного уровня, с чем может справиться не каждый учитель.

Отдельной проблемой стоит инклюзивное образование – многие школы Москвы не рассчитаны на обучение детей-инвалидов. И на фоне роста числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также увеличения количества обращений школьников к психологам происходит сокращение штата квалифицированных специалистов, таких, как логопеды, дефектологи и психологи, заявил Алексей Гусев.

Процесс объединения учебных заведений не повернуть вспять, но это не значит, что нужно закрывать глаза на возникшие проблемы, подчеркнул Гусев. «Эксперты Московского штаба ОНФ провели глубокий анализ ситуации и сформулировали конкретные предложения, которые направлены на решение этих проблем с учетом мнения общественности. Главное – при разработке проекта городского Закона об образовании и новой программы «Столичное образование» учесть появившиеся проблемы, определить по итогам широкого общественного обсуждения перспективу развития столичного образования как локомотива российского образования, а не как систему простых образовательных услуг», — заявил он.

Все предложения будут доработаны совместно с департаментами образования и здравоохранения Москвы в течение года.

Эксперты ОНФ обсудили национальную систему роста учителей


Читать также:

Читайте также: