Московские компании из-за кризиса хотят отсрочить демонтаж вывесок

В Москве продолжается борьба с вывесками, которые не вписываются в новые стандарты. Как пояснил начальник управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Москвы Роман Алборов, за прошлый год в пределах Садового кольца было демонтировано 87 тыс. конструкций, а в пределах ТТК в 2015 году запланировано убрать еще 55 тыс. объектов.

Между тем столичное бизнес-сообщество обоснованно полагает, что затраты на замену вывесок в 2015 году существенно ударят по их прибыли.

Стоимость самой скромной и дешевой вывески составляет 200 тыс. руб., а банки и другие финансовые организации, как правило, используют те, что стоят 700–800 тыс. руб. за одну штуку.

Первыми попытались выпросить смягчение условий в московских отделениях Почты России и Сбербанка. Как сообщил Алборов, они обратились в столичное правительство и согласовали собственный график замены вывесок с разрешения мэра города Сергея Собянина.

Добиться отсрочки хотя бы в полтора года намерены и остальные компании, особенно имеющие развитую сеть. Так, свои предложения через Московскую торгово-промышленную палату (МТПП) в адрес мэрии собираются передать банки (в том числе Банк Москвы, Альфа-банк и «Уралсиб»), страховые и туристические компании, медицинские центры, аптеки и магазины (например, Enter, «М.Видео» и SPAR).

Об этом «Газете.Ru» сообщили в МТПП.

Московские компании из-за кризиса хотят отсрочить демонтаж вывесок

Ждем перемен

В наступившем году москвичам придется привыкать к ряду нововведений. Повысятся тарифы на ЖКХ и проезд в метро, наконец-то закончится реконструкция…

Руководитель службы маркетинга и рекламы медицинского направления компании «Ниармедик» Мария Занегина пояснила «Газете.Ru», что предприниматели не против самой концепции смены вывесок, но сроки надо перенести.

«Конечно, мы рады, что рынок наружной рекламы и вывесок упорядочивается, потому что этот информационный шум переносился тяжело, и мы не отказываемся от замены. Но просим сделать отсрочку на полтора года, потому что сейчас всем компаниям, чтобы выжить, надо снижать маркетинговые затраты.

А изготовление новой конструкции, которая соответствует правилам, не только само по себе дорого — оно еще и на 30–40% дороже вывесок, которые мы ставили при старых требованиях. Тем более, многие сетевики успели сильно потратиться, когда меняли конструкции внутри Садового кольца в прошлом году», — рассказала она.

В свою очередь, депутат Мосгордумы, старший вице-президент МТПП Владимир Платонов заявил, что планируется провести ряд встреч с предпринимателями и чиновниками, на которых будут выработаны конкретные решения проблемы, а далее пакет предложений передадут в столичное правительство.

Согласно постановлению московского правительства, до 1 января 2015 года все вывески и информационные конструкции в пределах Третьего транспортного кольца должны были быть приведены в соответствие с новыми правилами, установленными мэрией. Требования к параметрам и допустимым местам размещения таких объектов были существенно ужесточены.

Так, под запрет попали неоновые светильники, мигающие элементы, бегущая строка везде, кроме витрин, а также вывески, сделанные из ткани и картона.

Охранная грамота общепита

Столичные власти намерены разработать «экологический знак качества» для предприятий общественного питания. Этот символ будет выдаваться кафе и барам…

Нельзя теперь и рисовать вывески краской на фасадах. Не допускается размещать вывески на стройплощадках, заборах, оградах летних кафе, балконах, козырьках зданий, глухих торцах фасада и архитектурных деталях.

Для предприятий общепита разрешается дополнительно разместить вывеску с меню, но только на входной двери или же сбоку от нее. Полностью под запрет попали штендеры, вне зависимости от их параметров и мест расположения.

Если предприниматель меняет вывеску, то он должен также проследить, чтобы она была не ближе чем в двух метрах от мемориальных досок и не вылезала за пределы занимаемого бизнесменом помещения. И вообще для домов, которые являются объектами культурного наследия или построены до 1952 года включительно, установлены отдельные, еще более жесткие требования.

Например, там ни при каких условиях нельзя устанавливать информационные конструкции на крыше. И, наконец, владельцы вывесок теперь обязаны сами следить за тем, чтобы конструкция была без грязи, ржавчины и граффити.

Владельцам вывесок, которые не привели объекты в соответствие с правилами в срок, сначала предложат исправить это упущение или добровольно демонтировать конструкцию.

Исключение сделают только для тех, у кого еще не кончилось ранее выданное Москвой разрешение — им придется менять вывески после 1 января 2016 года по мере истечения срока действия разрешений.

Если предприниматели отказываются привести объекты в порядок или же не реагируют на претензии в течение месяца, то вывеску демонтируют в принудительном порядке, а затраты города на демонтаж и хранение потом взыскивают с владельца. Причем сообщать о неправильной вывеске теперь могут не только управы или техническая инспекция, но и простые москвичи — через портал «Наш город».

Какие вывески не подлежат регистрации.


Читать также:

Читайте также: