Модернизация за счет нервов клиента

Модернизация за счет нервов клиента

Активное вытеснение аналоговой связи в Петербурге началось около двух лет назад. Одновременно появились жалобы петербуржцев, связанные с качеством нового вида связи и с побочными эффектами его проведения: размещением «без спроса» соответствующего оборудования на лестничных клетках, навязчивым предложением услуг, даже шантажом пользователей телефона во имя их перехода на «цифру».

Общественная приемная Балтийской медиа­группы озаботилась сбором таких жалоб раньше других, и на большинство собранных ею обращений были получены ответы.

Мало жалуетесь!

Жалобы граждан на качество телефонной связи нового образца, по словам и.о. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотреб­надзора по Санкт­-Петербургу Марины Урванцевой, поступают в Роспотребнадзор с четвертого квартала 2010 года.

Еще до заключения договоров о переходе на новую телефонию тот же Роспотребнадзор разъяснял петербуржцам, что смена кабелей идет вполне законно (за тип связи отвечает поставщик услуги), и оператор на законном основании имеет право производить замену абонентского номера, неизбежную при замене медного провода на оптоволоконный, уведомив об этом за две недели до переключения. По всем поступившим в Роспотребнадзор заявлениям были проведены административные проверки, и еще в 2010 году факты перебоев в связи подтвердились.

Предписания и представления в адрес Ростелекома — основного оператора телефонной связи — были направлены, причем при общем мизерном количестве обращений (57 за истекший период) количество их явно возросло за последние полгода (26 заявлений). Тем не менее, такая статистика позволяет Роспотребнадзору считать проблему со связью незначительной.

Ростелеком в курсе

Затронула эта проблема и корреспондента «АН». Вдоба­вок непосредственно во время проведения новой линии и установки модема в моей квартире «добрый молодец» из Ростелекома требовал денег за установку аппаратуры там, где мне (а не ему) будет удобно.

Отбившись от мздоимца (все эти работы должны проводиться бесплатно!), я вынуждена была сама тянуть провод по квартире (работник отказался это делать, мотивируя отказ моим несогласием с предложенным местом расположения модема). В этот же день приключение с телефоном я всего лишь изложила в своем интернет-блоге, после чего утром следующего дня в моей квартире появились представитель Ростелекома, гендиректор фирмы подрядчика и новый техник, проложивший кабель быстро, безмолвно и туда, куда мне было надо.

Следовательно, и сам Ростелеком прекрасно отслеживает претензии по качеству обслуживания! В подобных ситуациях многие знакомые обращались не в Роспотребнадзор и не в прокуратуру, а все в тот же Ростелеком, реагировавший на их устные заявления малоэффективно.

Вот вам и причина заниженной статистики по проблеме. Кстати, на приглашение обсудить проблему с представителями СМИ на встрече в Балтийской медиа­группе Ростелеком так и не откликнулся, тем самым подтвердив, что пребывает в курсе недовольства петербуржцев.

Поспешили и не насмешили

Недовольство горожан новой технологией связи подтверждает и начальник отдела надзора в сфере электросвязи Управления Роскомнадзора по городу и области Михаил Николаев. Он же обращает внимание горожан на то обстоятельство, что официальных критериев оценки качества телефонной связи не существует.

И пока они не выработаны, тот же Ростелеком трактует по-­своему шумы в трубке, помехи на линии и даже отсутствие связи как таковой.

Но, не собираясь оспаривать аксиому, что за «цифрой» будущее, хочется сразу назвать главный ее недостаток: не будет электричества, не будет у вас и связи (модем требует подключения к электросети). Смешно, но даже в аварийку будет не позвонить: сидеть придется в темноте и без телефона.

Любая авария на электросетях лишает горожан возможности позвонить в «скорую», газовую службу и МЧС, то есть во все организации и службы, связанные с жизнеобеспечением. Телекоммуникационные компании, активно внедряющие «последнее слово техники», не забывают напомнить: «А вы купите блок резервного питания, и перебоев у вас не будет!».

Совет хороший, особенно, если учесть, что стоимость этого устройства — 2–10 000 рублей. Дешевле будет вообще отказаться от стационарного телефона! Хотя, если задуматься, кому он нужен и зачем?

Получается, что основными пользователями стационарной связи сегодня являются пенсионеры и инвалиды — люди, которые без той же «скорой» (а значит, и без надежной связи) порой не в состоянии обойтись. Осилить покупку аккумулятора, как и науку общения с мобильным телефоном, многие из них не в состоянии.

Почему они должны быть заложниками технического прогресса? Быть может, тогда надо обязать телекоммуникаторов поставлять в комплекте с модемами телефонной связи заодно и блоки питания?

Гарантий­то безаварийного электроснабжения нынче никто не даст Вот и замыкается опять все на качестве: качества нет, а обязательная услуга есть. И не услуга вовсе, выходит, а данность: к 2013 году переход на цифровую телефонию приобретет массовый характер.

Делать­то что будем?

Арсенал (23.03.2014) Модернизация МиГ-29


Читать также:

Читайте также: