Минздрав подготовил новый проект оценки качества услуг медучреждений

Минздрав подготовил новый проект оценки качества услуг медучреждений

Бальная система повлияет на эффективность работы поликлиник и больниц.

Существующую систему оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями поменяют на балльную систему, пишет «Российская газета». Министерство здравоохранения РФ подготовило проект новых общих критериев независимой оценки качества.

Выразить свое мнение о работе медицинской организации можно будет через личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг с 1 апреля по 31 декабря 2018 года.

Нововведение будет основываться на балльной системе. Оценивать работу больниц и поликлиник будут пациенты по нескольким критериям.

Среди них: открытость и доступность информации о медорганизации, в том числе на сайтах, комфорт и удобство, доброжелательность медицинского персонала, доступность записи к врачам в поликлинике, длительность ожидания приема. В стационаре – наличие необходимых лекарств и качество еды.

Важной позицией для оценки качества услуг станет удовлетворенность условиями оказания услуг. Здесь будет учитываться, как часто пациенты готовы порекомендовать конкретное медучреждение своим знакомым.

В обновленные критерии отдельным разделом включена и оценка комфортности посещения медучреждений людьми с ограниченными возможностями.

Независимая оценка качества услуг медучреждений и медперсонала в России проводится с 2014 года. По данным Минздрава, ей охвачено 100 процентов организаций, оказывающих услуги в рамках ОМС. Но в настоящее время оценка проводится по довольно сложным формулам.

Поэтому и предлагается сделать ее общей для всех типов медучреждений и более понятной. А поможет этому балльная система, когда за каждый критерий учреждение получает определенное число баллов.

Чем больше будет общее количество баллов, тем сильнее поднимется рейтинг медучреждения. По мнению экспертов, это будет способствовать более эффективной работе всей медицины.

По словам руководителя общественной организации «Лига защиты пациентов» Александра Северского, сейчас о проведении независимой оценки знают в основном чиновники. Ее проводит общественный совет, сформированный в каждом регионе, не реже раза в год.

Пациенты могут поучаствовать в оценке. На сайтах больниц и поликлиник должен быть отдельный раздел «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями».

Но далеко не все пациенты об этом знают и заходят в этот раздел. Эксперты признают, что информированность пациентов о том, что они могут оставить свой отзыв о работе медучреждения, крайне низкая.

Это связано, по словам директора Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Ларисы Попович, с тем, что медучреждения сами не заинтересованы в том, чтобы их оценивали.

В отечественной медицине за последние годы много что удалось изменить в лучшую сторону, подчеркнул Александр Северский. Например, убрали так называемые приписки то есть услуги, которые пациентам реально не оказывались, но за какие государство платило.

Это произошло после перехода на подушевое финансирование медучреждений.

Стали больше учитываться интересы пациентов. В частности у них теперь есть возможность выбора поликлиники для прикрепления.

Такая система подстегивает и главврачей работать лучше, ведь вместе с пациентом уходят и деньги из бюджета учреждения.

Приказ Минздрава России от 28 апреля 2018 года N 197н


Читать также:

Читайте также: