Крымский мост «обзавелся» железнодорожной аркой

Крымский мост «обзавелся» железнодорожной аркой

Строители завершили сборку железнодорожного пролета моста через Керченский пролив.

Возведение самого протяженного моста в России успешно продвигается. Сегодня строители отрапортовали о завершении сборки железнодорожного арочного пролета.

На керченском берегу они замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова, работа была проведена довольно сложная и в короткие сроки. В железнодорожной арке – более 400 крупных элементов, а собрали эту конструкцию строители менее чем за год.

Общий вес арочного пролета сейчас превышает 5,8 тысяч тонн. Теперь остается завершить работы по обустройству арки элементами эксплуатации, покрыть металлоконструкции антикоррозийной краской и подготовить к перевозке и монтажу на фарватерные опоры.

Как подчеркнул Новиков, на керченской площадке также одновременно завершается укрупнительная сборка арочного пролета под автодорожную часть.

Железнодорожный арочный пролет гораздо тяжелее автодорожного. Он представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов пойдет по элементам фермы, а арка будет выполнять поддерживающую функцию.

Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов.

Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого из них 227 метров.

После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Сложность сборки железнодорожного арочного пролета была в том, что помимо масштабности работ, требовалась практически ювелирная точность. Как рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, блоки необходимо было собрать между собой с особой аккуратностью, выполнить почти четыре километра стыковых швов первой категории, закрутить свыше 600 тысяч штук высокопрочных болтов общим весом 380 тонн.

Важный этап строительства Крымского моста выполнен, но предстоит сделать еще немало: монтаж водоотвода и гидроизоляции, обустройство смотровых ходов для обслуживания арки, установка архитектурного освещения, покраска конструкции в сигнальный белый цвет. Таким образом, арка будет выглядеть ярче других конструкций моста.

Это сделано специально, в том числе, и для обеспечения безопасности судоходства и воздухоплавания в регионе.

Как только будут завершены все оставшиеся работы по монтажу арки, пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры. Первой будет сделана железнодорожная арка, а вслед за ней – и автодорожная.

Уникальная операция: арка Крымского моста начала \


Читать также:

Читайте также: