Корпоративные сми показывают устойчивый рост, несмотря на сложную ситуацию

Корпоративные сми показывают устойчивый рост, несмотря на сложную ситуацию

13 апреля в рамках XIV Ежегодной Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», проведенной Ассоциацией директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа (АКМР), представители отрасли встретились с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным. Предметом обсуждения стала общая ситуация на рынке корпоративных СМИ и воздействие на него Федерального закона 305-ФЗ, ограничившего долю владения ими иностранным акционерами 20%.

Как отметил А.Волин, корпоративные СМИ формируют «серьезный сегмент медиарынка России и имеют свою четко выраженную целевую аудиторию в сотни тысяч и даже миллионов читателей». Этот вывод был подкреплен конкретными данными, которые сообщили представители компаний.

Татьяна Антончик, старший директор по корпоративным коммуникациям пивоваренной компании «Балтика» (которая на 100% принадлежит датской Carlsberg Group), ссылась на данные Роскомнадзора, сообщила, что корпоративные СМИ составляют сейчас не менее 12% рынка периодических печатных изданий, причем за последние 5 лет этот сегмент вырос на 15-20%. Практически две трети изданий ориентированы на внутреннюю аудиторию.

Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «МедиаЛайн», подчеркнула, что заинтересованность в издании своих газет и журналов сегодня проявляют не только крупные, но и средние компании, которые поняли эффективность этого канала коммуникаций. Она оценила аудиторию корпоративных изданий в 22 млн. человек, а это каждый третий работающий гражданин в РФ.

Она подчеркнула, что корпоративные СМИ обладают наивысшей степенью доверия со стороны читателей.

Игорь Диденко, заместитель председателя Совета директоров, ИД «Аргументы Недели», сравнил аудиторию всех вместе корпоративных изданий, выпускаемых «МедиаЛайн» (865 тыс. человек), с аудиторией «АН», которая составляет больше миллиона читателей, и подчеркнул, что «традиционные СМИ чувствуют себя весьма конкурентоспособными, если мы одни можем заменить такое количество корпоративных изданий. Но печатные издания компаний – это прежде всего целевая, платежеспособная аудитория, что сейчас очень важно рекламодателю.

Они также имеют сильные позиции в моногородах, в тех регионах, где есть сильные промышленные холдинги, которые такие СМИ выпускают. Корпоративные СМИ — это прежде всего канал коммуникации со своими сотрудниками, а традиционные – позволяют контактировать с массовой аудиторией.

И тут мы не конкуренты. Если брать статистику за прошлый год, например, то по подписке многие традиционные издания не только не провалились, но и даже подросли.

Например, «АН» за год выросли на 17%», — отметил Игорь Диденко.

Что же тогда волнует представителей сегмента корпоративных СМИ? Затруднения и осложнения, с которыми они столкнулись после принятия поправок в Закон о СМИ, которые с 1 января 2016 года запретили гражданам других стран и россиянам с двойным гражданством выступать учредителями СМИ в России, а долю иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ порогом в 20%.

Законодательные ограничения напрямую затронули и корпоративные издания, которые выпускаются компаниями с иностранным участием.

Ещё до вступления закона в силу высказывались опасения, что многие издания будут закрыты. Однако, как показала дискуссия на форуме АКМР, этого не произошло.

А.Волин подчеркивал, что государство не собирается вводить дополнительные ограничения на корпоративные издания, но этот сегмент рынка должен регулироваться по тем же правилам, что и другие СМИ. Государство призвано создавать условия для развития всего медийного рынка, сказал он.

По мнению представителей бизнеса, сегмент корпоративных СМИ обладает своей спецификой, в частности, они не нацелены на извлечение прибыли, а служат для информирования и мотивации персонала. Поэтому и регулироваться они должны по-другому.

Пути исполнения требований закона, обозначенные Алексеем Волиным (а ранее и Роскомнадзором) — сократить тираж изданий до 1000 экземпляров, перейти на распространение информации в онлайн, либо нанять другую компанию в качестве исполнителя заказа, — встретили контраргументы участников форума. Например, далеко не все крупные компании могут полностью удовлетворить свои информационные потребности, если начнут выпускать издания маленьким тиражом.

Т. Антончик подчеркнула, что, согласно внутренним опросам, большинство сотрудников компании не будут готовы читать корпоративный журнал, если его перевести в цифровой формат.

Участники дискуссии договорились продолжить диалог и провести отдельную встречу с А. Волиным. А он пригласил продолжить общение на площадке Минкомсвязи в рамках Всероссийского форума региональных СМИ, который пройдёт в сентябре в Воронеже.

Роль СМИ в современном обществе. Пропаганда, непрофессионализм…или оболванивание?


Читать также:

Читайте также: