Картофельный бренд

Картофельный бренд

Устюженский картофель может стать еще одним брендом региона

Врио губернатора Олег Кувшинников побывал накануне на производственной базе сельскохозяйственного потребительского кооператива «Устюженский картофель».
По данным пресс-службы правительства области, кооператив был создан в деревне Никола в июле 2009 года для объединения усилий по производству картофеля, оказания услуг по приобретению качественного семенного материала, удобрений, средств защиты растений, организации семинаров, проводимых совместно с представителями ведущих НИИ, изучения рынков сбыта и помощи в реализации товарного картофеля.

В соответствии с задачей по обеспечению страны отечественным качественным семенным материалом овощей, поставленной правительство РФ, пристальное внимание хозяйствами кооператива уделяется выращиванию качественного семенного картофеля. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Государственным научным учреждением Всероссийского НИИ картофельного хозяйства им.

А. Лорха, Научно-практическим центром Национальной академии наук по картофелеводству и овощеводству Республики Беларусь, канадской компанией «МакКейн», немецкой компанией «КВС» и немецко-голланской компанией «Эйч-Зет-Пи-Си Садокас».
По поручению главы региона на базе СПССК «Устюженский картофель» департаментом сельского хозяйства создана комиссия по организации зоны семеноводства картофеля в Устюженском районе.

По мнению Олега Кувшинникова, это необходимо в связи с растущим экспортом низкокачественного семенного материала из стран зарубежья, повышенным спросом частного сектора на сорта российской селекции, а также неспособностью КФХ, занимающих производством товарного картофеля, выдержать конкуренцию с крупными товаропроизводителями из-за высокой стоимости семенного материала.
«Устюженские картофелеводы — лидеры в Российской Федерации по созданию закрытых фитосанитарных зон по производству оригинального и семенного картофеля, который успешно реализуется не только в Вологодской области, но и за ее пределами. Наш регион может по праву занять лидирующее место в производстве высококачественного элитного материала картофеля, — подчеркнул врио губернатора. — Устюженский картофель должен стать таким же узнаваемым брендом нашего региона, как «Вологодское масло».

На сегодняшний день в состав агропромышленного комплекса Устюженского района входят 12 сельскохозяйственных организаций и около 40 крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих картофель. В 2014 году в соответствии с поручением главы региона о создании логистических центров в Устюженском районе, планируется запустить в эксплуатацию 6 картофелехранилищ нового поколения.

Кстати, по словам самих производителей, Вологодская область способна занять до 10% российского рынка семенного картофеля.
Источник: 35media.ru

КАРТОФЕЛЬНЫЙ БРЕНД


Читать также:

Читайте также: