Как бизнесу улучшить имидж и снизить издержки

Как бизнесу улучшить имидж и снизить издержки

По данным МТС, за последний год число волгоградских компаний, использующих дополнительные услуги для снижения расходов и оптимизации бизнес-процессов, увеличилось в три раза. Как отмечает директор волгоградского филиала оператора Николай Дикушкин, многие подобные услуги «находятся на стыке мобильной и фиксированной связи».

По данным аналитического центра J’son Partners Consulting, средняя доля VAS-услуг в доходах ведущих операторов по итогам 2015 года колеблется от 35 до 44%.

Наиболее востребованы сервисы, облегчающие общение с клиентами и работающие на имидж компании, – как «Бесплатный вызов 8-800». Число входящих обращений при подключении такого многоканального номера, по разным оценкам, увеличивается на 10–30%.

Связано это, во-первых, с тем, что клиенту не нужно тратить свои деньги на звонок, а во-вторых, с тем, что линия всегда оказывается свободной и клиент гарантированно дозванивается. Оценить имиджевые преимущества сложнее, но, как правило, номер, начинающийся на «8-800», вызывает большее доверие, чем номер мобильного.

«Бесплатный вызов 8-800» подключается в МТС вместе с услугой «Автосекретарь», позволяющей объединить все корпоративные номера и офисную АТС в одну многоканальную точку доступа. Номер не привязан к конкретному адресу или аппарату, все входящие звонки на него могут быть переадресованы на любого сотрудника и обработаны по персональным сценариям.

Услуга также позволяет устанавливать голосовое меню и записывать все разговоры – наиболее востребованы такие сервисы теми компаниями, которые рекламируют собственную продукцию и ждут откликов, а также практикующими активный поиск клиентов по телефону. Кроме того, такая «виртуальная АТС» удобна для организаций с филиальной структурой.

Спрос на обе услуги среди корпоративных клиентов МТС вырос за год в 3,5 раза. Аналогичный рост продемонстрировал и продукт под названием «МТС Коммуникатор», позволяющий организовать обмен SMS-сообщениями между сотрудниками компании, партнерами и клиентами.

SMS-рассылки с его помощью можно максимально оптимизировать: создав списки адресатов (независимо от оператора), назначив время отправки сообщения, проконтролировав доставку.

По общему мнению участников рынка, будущее в VAS-сегменте за обменом данных между оборудованием – так называемым сегментом M2M (machine to machine). Мониторинг, телеметрия, дистанционное управление, логистическая оптимизация будут востребованы как частными пользователями, так и корпоративными абонентами – и здесь есть потенциал для взрывного роста.

Уже сейчас наиболее популярной M2M-услугой, предоставляемой мобильными операторами бизнесу, является транспортный трекинг, отслеживающий маршрут служебного транспорта и препятствующий использованию автомобилей в личных целях, а значит, снижающий издержки. В МТС спрос на такой сервис вырос в два раза с августа 2015 года.

Аналогичная динамика и по услуге «Единый короткий номер FMC», позволяющей объединить в общую сеть короткие номера фиксированной офисной телефонной сети и мобильные номера сотрудников. Общение внутри такой сети дешевле, чем если бы сотрудники каждый раз звонили по «межгороду», и проще: как правило, номера содержат от 3 до 5 знаков.

Межрегиональные компании и организации с развитой филиальной сетью очень скоро замечают выгоду от такого нововведения.

– МТС – универсальный оператор, способный предоставить клиентам любые сервисы и услуги, доступные на телеком-рынке. Использование таких возможностей современных сетей связи позволяет нашим бизнес-абонентам оптимизировать телефонную инфраструктуру без дополнительных финансовых затрат, значительно улучшать взаимодействие с собственными клиентами и партнерами и, в итоге, повышать качество обслуживания и эффективность бизнеса в целом, – комментирует Николай Дикушкин.

На данный момент развитие VAS-услуг – общий приоритет для всех телекоммуникационных операторов, поскольку доходы от «классической» голосовой связи и SMS несколько лет назад начали падать. А учитывая, что весной этого года президент МТС Андрей Дубовсков заявлял о необходимости сделать звонки и сообщения бесплатными для всех пользователей, легко предположить, что этот тренд сохранится.

Бизнес, как и положено, на гребне волны: именно в этом сегменте «обкатываются» все передовые технологии и услуги.

Андрей ВОРОШИЛОВ

Как поднять цены, снизить затраты и не остаться без абонентов (Дмитрий Коплович, КРОС-2015)


Читать также:

Читайте также: