Экспертиза опровергла главную версию июльской аварии в московском метро — сми

Экспертиза опровергла главную версию июльской аварии в московском метро - сми

В расследовании дела о крушении поезда в московском метро 15 июля 2014 года появились результаты первой экспертизы.

Согласно выводам специалистов из Московского государственного университета путей сообщения, поезд сошёл с рельсов в результате блокировки состава неким узлом, отвалившимся между тележками первого вагона, сообщает «РТ на русском».

Изначально предполагалось, что причиной аварии стало самопроизвольное срабатывание стрелочного перевода.

Результаты экспертизы были переданы в Следственный комитет РФ, в рамках расследования дела о крушении поезда в московском метрополитене 15 июля 2014 года.

Газеа Известия описывает сценарий аварии следующем образом: крепление некого объекта между первой и второй тележками первого вагона было нарушено. Впоследствии, этот объект задел путевой бетон, из-за чего на нем остались сколы.

После того, как состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка и заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, в связи с чем она начала отклоняться на боковой путь. Между тем, другие тележки продолжили двигаться по прямому пути.

Таким образом, первый вагон начал складываться, вторая тележка окончательно сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Все это привело к тому, что головная часть секции поднялась, потянула за собой вверх первую тележку и задела кабельный мостик, а впоследствии, врезалась в торец стены тоннеля.

Кроме того, приподнялась и задняя часть второй секции и потянула за собой тележку.

Таким образом, если прочие эксперты согласятся с выводами данного исследования, круг подозреваемых в аварии изменится, а новыми фигурантами дела могут стать сотрудники завода, выпустившего поезд и специалисты служб, занимающихся проверкой состава перед выходом на линию.

Сейчас под стражей находятся четыре человека: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов. Кроме того, после происшествия был уволен руководитель московского метрополитена Иван Беседин.

Авария 15 июля 2014 года стала крупнейшей техногенной катастрофой в истории столичной подземки.

5 Катастроф в Московском метро


Читать также:

Читайте также: