Хэмилтон в два раза сокращает отставание от феттеля в личном зачете

Хэмилтон в два раза сокращает отставание от феттеля в личном зачете

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон добился победы на Гран-при Бельгии с небольшим преимуществом над Себастьяном Феттелем. Теперь пилот «Феррари» опережает британца на 14 очков.

Всего 2.3 секунды им уступил пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо.

Хэмилтон выиграл 200-й Гран-при в карьере. Для него – это 58-я победа в карьере.

Все 44 круга на его хвосте сидел Феттель, но он так и не смог обойти Льюиса.

Кими Райкконен за игнорирование желтых флагов получил 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу». В итоге финн приехал четвертым.

На 8-м круге из-за проблем с мотором сошел Макс Ферстаппен.

Пилоту «Мерседеса» Валттери Боттасу оставалось довольствоваться пятым местом. Нико Хюлькенберг принес «Рено» шестое место.

Пилоты «Хаас» Ромен Грожан и «Уильямс» Фелипе Масса финишировали позади него.

Несколько раз между собой сталкивались пилоты «Форс Индии» Эстебан Окон и Серхио Перес. Столкновение перед «О Руж» закончилось машиной безопасности.

Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс замкнул десятку.

Хэмилтон возглавил гонку на старте вместе с Феттелем, Боттасом, Райкконеном, Ферстаппеном и Риккардо. Но к большому разочарованию 40 000 голландских болельщиков Ферстаппен сошел уже несколько кругов спустя.

Хэмилтон контролировал гонку до столкновения пилотов «Форс Индии». Перес на изношенных шинах чуть не вынес Окона.

Перес прижал своего напарника к стене и проколол себе колесо, а Окону повредил переднее крыло. Из-за обломков на трассе появилась машина безопасности.

Ситуацией воспользовались Грожан и Сайнс. Оба сменили «суперсофт» на «ультрасофт».

Пилоты «Мерседеса» перешли на свежий «софт».

Боттас ошибся на рестарте на 34-м круге и пропустил вперед Риккардо и Райкконена.

Хэмилтон даже на этих шинах смог удержать позади Феттеля. Хотя теоретически у пилота «Феррари» стояла более быстрая резина.

Хорошая стратегия позволила Хюлькенбергу, Грожану и Массе приехать в очки. Лэнс Стролл приехал лишь 11-м впереди пилота «Торо Россо» Даниила Квята.

Последними финишерами стали: Джолион Палмер, Стоффель Вандорн и Маркус Эрикссон.

Перес сошел. Фернандо Алонсо на «Макларене» и Паскаль Верляйн также сошли.

Положение в чемпионате после Гран-при Бельгии

В личном зачете

1. Себастьян Феттель, «Феррари, 220 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 213 очков

3. Валттери Боттас, «Мерседес», 179 очков

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 132 очка

5. Кими Райкконен, «Феррари, 128 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 392 очка

2. «Феррари», 348 очков

3. «Ред Булл», 199 очков

4. «Форс Индия», 103 очка

5. «Уильямс», 45 очков

«Приятно начать вторую часть сезона хорошим результатом», — признается Хэмилтон. – «Гонщики Феррари были очень быстры сегодня, оказав нам фантастическое сопротивление – мне приходилось атаковать на каждом круге без права на ошибку. Автомобиль безопасности ехал настолько медленно, что было сложно поддерживать рабочую температуру шин.

На рестарте Себастьян пытался выйти вперёд и был очень близок к этому. Здорово бороться с Себастьяном, когда у нас обоих конкурентоспособные машины – это настоящие гонки!

Я хочу поблагодарить команду – без них я бы не смог победить сегодня».

«Если бы в квалификации мы сумели опередить Мерседес, сегодня нам хватило бы скорости, чтобы удержать лидерство», — считает Феттель. — «Я был удивлен тем, что смог вести плотное сражение на протяжении всей дистанции, и сейчас даже зол на себя за то, что в момент рестарта слишком близко подъехал к Льюису в первом повороте. Я пытался немного отпустить его на разгоне к Eau Rouge, но позади ехали соперники, и тогда мне пришлось бы обороняться, а не думать об атаке.

Я помнил, что на прямых мы не настолько быстры, как Мерседес. Не скажу, что я на 100% доволен, но в целом уик-энд сложился для нашей команды очень здорово. Нам не нужно беспокоиться о конфигурации какой-либо трассы – у нас лучшая машина в пелотоне.

Да, чувствуется нехватка в определенных областях, но сотрудники в Маранелло работают изо всех сил. Думаю, мы добились максимального прогресса среди всех участников.

Теперь пора переключиться на этап в Монце – посмотрим, что получится там».

«Всегда приятно подняться на подиум, особенно после квалификации, в которой я оказался шестым, замкнув тройку сильнейших команд», — говорит Риккардо. – «Я ожидал, что сегодня смогу добиться большего. У Макса возникли проблемы, Кими ошибся под желтыми флагами – это позволило мне отыграть несколько мест, да и машина на втором отрезке гонки прибавила в скорости.

Сегодня мы продемонстрировали лучший темп, я использовал шанс отыграть позицию на рестарте – и доволен результатом. Вряд ли можно было добиться большего.

Я сочувствую Максу. Сезон для него складывается из подъемов и спадов, но большая часть проблем возникла не по его вине.

Конечно, он очень расстроен сходом в домашней гонке».

Перес: «Первый инцидент – это полностью моя ошибка. Я должен её признать и делаю это. Я допустил ошибку на старте.

Я слишком поздно выбрал настройки для старта, поэтому у меня был неправильный режим работы двигателя – на 50% меньше мощности. Я плохо стартовал, а затем на середине прямой Нико Хюлкенберг оказался с внутренней стороны.

Возможно, это был кто-то другой – там был настоящий хаос. Всё объяснялось тем, что у меня не было необходимой мощности. После поворота я посмотрел в зеркала – все были очень далеко.

Я повернул вправо, а там оказался Эстебан. По правде говоря, я вообще его не видел.

Что касается второго инцидента, мне кажется, Эстебан был излишне оптимистичен – там не оставалось места для двух машин. У него была целая прямая для маневра.

Очень жаль, что между нами произошёл контакт, ведь это испортило гонку нам обоим. Конечно, подобных инцидентов не должно происходить.

Я очень недоволен собой сегодня. Я впервые делаю что-то неправильно и должен это признать.

Так обстоят дела с первым инцидентом. Что касается второго – всё было на пределе. Там не оставалось места для Эстебана. Второго инцидента можно было легко избежать.

Нам надо поговорить. Оглядываясь назад – всё началось в Баку. Но теперь команде надо двигаться вперед. Сегодня мы потеряли очень много очков, а это одна из трасс, где машина наиболее конкурентоспособна.

Соперники постепенно сокращают отставание, для команды важно сохранить позицию».

«Неплохой день, я доволен и приятно удивлен», — сказал Хюлькенберг. – «стартовал не лучшим образом, но смог отыграться в первом повороте, сместившись на внутренний радиус, а затем атаковал Серхио Переса в связке Eau Rouge. Машина сегодня ехала лучше, чем в субботу, мы оказались четвертыми по скорости, что позволило финишировать в первой шестерке.

Я здорово боролся с Фернандо Алонсо, было весьма рискованно мчаться с ним и Эстебаном Оконом в одной плотной группе. Фернандо атаковал Эстебана с помощью DRS, затем Эстебан промахнулся мимо апекса – я на секунду подумал, что ничем хорошим это не закончится, но обошлось.

Надеюсь, болельщикам было интересно наблюдать за нашим сражением, ну а мне этот этап явно добавил уверенности перед гонкой в Монце».

«Какая гонка!», — говорит Грожан. – «Я чувствую себя достаточно уставшим. Мы знали, что окажемся где-то в районе первой десятки, но не думали, что заработаем очки. Я стартовал не лучшим образом, но затем атаковал изо всех сил.

Уровень деградации шин UltraSoft был не очень большим, мы планировали один пит-стоп. Я видел, что в Форс Индии планируют останавливаться дважды и считал, что если они не смогут создать большой отрыв, то все будет в порядке.

После ухода с трассы автомобиля безопасности я приложил максимум сил, чтобы удержать позади Рено, но Нико был очень быстр. Я очень горд и рад за команду. После первой тренировки я думал, что нас ждет сложный уик-энд, но мы смогли отыграться.

Нам нужно добиться большей стабильности в работе с шинами и настройками, чтобы с начала уик-энда демонстрировать хорошую скорость».

«Я очень доволен гонкой – этот результат сопоставим с победой», — считает Масса. – «Отличный старт, прекрасные обгоны, хороший темп. Вчера у нас возникли проблемы с машиной, так что я очень доволен и рад, что в конце гонки смог удержать соперников позади.

Борьба получилась напряженной, но я очень доволен. Восьмая позиция – не лучший результат, если вспоминать мои прежние достижения, но сегодня я провёл гонку так, что этот результат сопоставим с победой.

Конечно, надо во многом разобраться и многое улучшить в машине, разобраться с тем, что шло не так в двух предыдущих гонках, но я доволен тем, что сегодня выступил безупречно».

«Интересная гонка с большим количеством сражений!», — признается Сайнс. – «Мне очень понравилось, я рад, что смог добиться результата, которого мы не ожидали в этот уик-энд! В пятницу у нас был действительно хороший темп, но после квалификации мы не знали, на что можем рассчитывать.

Мы перешли на альтернативную стратегию после сложного старта – я потерял несколько мест из-за трафика в первом повороте, но после этого удалось отыграться. На протяжении всей дистанции происходило много событий, но мы оказывались в нужное время в нужном месте.

Очки стали достойной наградой, я уезжаю из Бельгии довольный результатом!».

P.S. Кто бы мог подумать, что «Ред Булл» будет на подиуме?

Риккардо надо было быть в «Феррари» в этом сезоне. А вот на рокировочку Сайнса с Ферстаппеном я бы посмотрел.

Шесть сходов. Пока не лучше Квята.

А вот Хэмилтон с Феттелем напоминают Шумахера с Хаккиненом. Уверен в Монце в совокупности с новым двигателем можно ожидать победы от Феррари.

P.s.s. Людей не понять.

Райкконен, Баррикелло, Култхард, Масса играют в командную игру, и мы их критикуем. Окон (Перес) не хочет в нее играть, и мы опять критикуем.

Нам стоит определиться.

Эксперты FIA изучают столкновение Феттеля и Хэмильтона в Баку


Читать также:

Читайте также: