Фермеры собирают информацию

Фермеры собирают информацию

Американские фермеры смогут лучше управлять бизнесом благодаря специальным компьютерным программам

Такие стартапы, как Farmobile, Granular или Grower Information Services Cooperative (GISC), разрабатывают инструменты, позволяющие фермерам собирать и анализировать данные, поступающие с их комбайнов и тракторов, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Именно эта информация должна позволить им увеличить урожай и прибыль, пишет www.vedomosti.ru.

Такие информационные системы работают на основе данных, поступающих с установленных на сельхозтехнике датчиков для отслеживания посадки, опрыскивания и уборки урожая. Затем данные анализируются, и в результате формируется «руководство» для фермеров, помогающее им снизить издержки и получать большие урожаи.

Для сбора этих данных и построения платформ по их обработке фермеры объединяются в кооперативы: например, в GISC входит около 1500 членов из 37 штатов, отмечает WSJ.

Информационные продукты для фермеров, разработанные стартапами, конкурируют с аналогичными программами, принадлежащими гигантам агробизнеса — Monsanto, DuPont, Cargill, продолжает издание. Последние также помогают фермерам определять лучшее время для опрыскивания посевов удобрениями, а производителей семян, пестицидов и оборудования снабжают информацией о том, как и когда используется техника и проч.

За последние три года, например, Monsanto, по данным WSJ, потратила на создание различных информационных продуктов для фермеров более 1 млрд долларов.

В то же время DuPont, объединившаяся с Deere Co (производитель сельхозтехники под брендом John Deere) и другими компаниями для развития подобного направления, ожидает получить 500 млн долларов выручки от компьютеризированных фермерских сервисов, указывает газета. Компания предлагает месячное пользование своей системой Encirca за 150 долларов, сервис Climate Pro от Monsanto стоит 3 доллара за акр в год.

Доступ к системам стартапов также платный — например, Farmobile берет 1250 долларов в год за пользование передатчиком и мобильным приложением, обрабатывающим данные с техники в режиме реального времени, отмечает WSJ.

В 2016 г. Farmobile планирует открыть электронную торговую площадку для продавцов пестицидов, производителей тракторов и сырьевых трейдеров. Granular (компания привлекла 25 млн долларов,в том числе от Google Ventures и Andreessen Horowitz) также работает над агрегированием данных от крупных ферм, чтобы позволить пользователям сравнивать цены от разных поставщиков.

Помимо самих фермерских хозяйств в доступе к их данным заинтересованы и мировые трейдеры. Так, директор брокерской фирмы Lakefront Futures Options Джон Маркус сказал WSJ, что такая система «неоценима, если сделана правильна». «Это будет источником сведений, на основе которых мы в конечном итоге будем выставлять цену [аграриям]», – заявил изданию гендиректор Bunge Сорен Шредер.

Изобретатель-самоучка из Дагестана создает дешёвое топливо.


Читать также:

Читайте также: