Европейское небо до сих пор закрыто для кыргызстана

Европейское небо до сих пор закрыто для кыргызстана

Уже 10 лет местная гражданская авиация в так называемом «черном списке» Евросоюза. Причем отсутствие современных самолётов далеко не главная причина, по которой кыргызским авиакомпаниям запрещено летать в европейские страны.

Международная организация гражданской авиации ИКАО внесла Кыргызстан в «черный список» еще в 2006 году. Устаревший авиапарк, отсутствие современной обслуживающей инфраструктуры, низкая безопасность полётов.

Тогда это были главные причины, по которым европейское небо стало недоступным для местных авиакомпаний. Периодические авиационные чиновники Евросоюза инспектировали Кыргызстан на предмет исправления недочётов, но год от года проблем становилось только больше.

Жамшитбек Калилов, министр транспорта и коммуникаций КР:

— Если в 2006 году ИКАО порекомендовал устранить 67 вопросов по гражданской авиации нашей республики, то в этом году список претензий расширился до 128 пунктов. Нужно усиленно работать над устранением замечаний ИКАО, половина из которых касается финансовых моментов.

  За последние 6 лет наша страна не вносила обязательные взносы в международную гражданскую авиацию, и сейчас долг составляет более 680 тыс. долларов.

Как заявили в правительстве, что из бюджета выделяется 200 тысяч долларов для погашения долга перед ИКАО. Но это не означает, что уже завтра Кыргызстан выйдет из «черного списка», поскольку страна не решает структурные вопросы.

Так, не разработана программа по безопасным полетам, что также является обязательным условием международной авиации. Премьер-министр поставил перед Минтрасом задачу в месячный срок разработать вышеуказанный документ.

Но подготовить профильных специалистов за это время вряд ли удастся.

Мухамметкалый Абулгазиев, первый заместитель премьер-министра КР:

— Ощущение, что нет заинтересованности у самих профильных ведомств развивать нашу авиацию. Это касается как персонала, так и руководства. Это заметили и представители ИКАО, которые откровенно говорят, что готовы прийти на помощь, но не ощущают желания с нашей стороны.

По сути, эта отрасль при правильной координации способна не только кормить себя, но и вносить миллионы в казну. А сейчас получается, что гражданская авиация самостоятельно даже взносы заплатить не может.

Но самая большая проблема — это кадровый дефицит. В стране нет учреждений, которые бы занялись переквалификацией кыргызских летчиков и технического персонала.

Чтобы повысить квалификацию или получить профильное образование, нужно ехать за границу, но из-за дороговизны позволить это себе могут не все авиакомпании.

Возможно, дела у кыргызской авиации пойдут на поправку после того, как придёт иностранный инвестор. Сейчас интерес к единственной государственной авиакомпании проявляют китайские инвесторы. Они готовы приобрести 49% акций авиаперевозчика.

Впрочем, без комплексного решения проблем кыргызской авиации выйти из «чёрного списка» Евросоюза вряд ли удастся. 

Автор: Бакыт Чермашев, Бишкек, Кыргызстан. 

Другие материалы в этой категории: « Безопасность или экономия: что выбирают автовладельцы Кыргызстана Толпа линчевала террористку в Нигерии »

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ПРО КЫРГЫЗСТАН (КИРГИЗИЮ)


Читать также:

Читайте также: