Дорожный прорыв

Дорожный прорыв

Дорога возле Мегета, в Зиминском районе, трасса до Усть-Кута — говорить об итогах работы, проделанной ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» в очередном дорожном сезоне, очень легко. Каждый, кто ездит по федеральным трассам, проходящим через Иркутскую область, видит их перевоплощение в комфортные, безопасные, отвечающие всем стандартам автодороги.

Не менее наглядны итоги деятельности и в абсолютных цифрах: в 2017 году на федеральные трассы Иркутской области было выделено порядка 8 млрд рублей. На эти средства были построены, капитально отремонтированы, отремонтированы 260 км трасс и 881 п.м. искусственных сооружений на них.

ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» обслуживает три федеральные магистрали протяженностью более 1500 км. Две из них — Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» — входят в международный транзитный транспортный коридор «Восток—Запад», и автодорога А-331 «Вилюй» — северная трасса, которая соединяет Иркутскую область и Республику Саха Якутия.

Сделать эти трассы комфортными и безопасными для водителей и пешеходов — основная задача Упрдор «Прибайкалье». На эти цели федерация с каждым годом увеличивает объемы финансирования, требуя взамен от региональных управлений максимального качества работы.

В 2017 году на федеральные дороги, проходящие через Приангарье, было выделено порядка 8 млрд рублей. Эти средства позволили продолжить масштабную программу обновления дорожной сети, начатую в стране несколько лет назад.

Подводя итог строительного сезона, начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, удовлетворено отмечает: все поставленные задачи были выполнены на 100%.

Так, самый большой объем работ был выполнен на дороге Р-255 «Сибирь» (ранее М-53). В капитальном ремонте и ремонте здесь было 165 км дороги. Все они введены в эксплуатацию.

А это значит, еще на 165 километрах стало ездить проще, быстрее и безопаснее. В Упрдор «Прибайкалье» подчеркивают: на всех открываемых после ремонтных работ участках ликвидируются очаги аварийности, значительно увеличивается пропускная способность дороги.

Что касается автодороги Р-258 «Байкал» (ранее М-55), то здесь сейчас проводится большой пласт подготовительных работ к реализации масштабнейших строительных проектов. Напомним, Култукский тракт имеет статус аварийно-опасной дороги из-за большого количества ненормативных поворотов, серпантинов, затяжных подъемов и крутых спусков.

Ранее управление уже сделало здесь свыше 12 км дополнительных полос для создания безопасных условий движения. Также в прошлом году досрочно завершились работы по реконструкции путепровода через ВСЖД на 96 км.

Теперь требуются уже меры посерьезнее — сейчас все усилия брошены на подготовку к строительству участка на 47-55 км. В последующем строительство продолжится на 26-47 и 96-100 км дороги.

Реализация этих проектов — дело не одного года, но их выполнение в итоге позволит ликвидировать аварийные участки, места концентрации ДТП и в целом сделает дорогу на восток страны комфортной и безопасной.

Еще одна федеральная автодорога, которая находится в управлении ФКУ «Прибайкалье» — А-331 «Вилюй». Эта трасса является единственным автодорожным стержнем юго-западной части республики Саха Якутия и севера Иркутской области, где сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых и нефтегазовые производства.

За последние 7 лет на Вилюе было отремонтировано 411 км (в том числе ликвидировано более 110 км грунтовых разрывов). В нынешнем дорожно-строительном сезоне здесь было отремонтировано (в том числе капитально) 95 км.

Знаковым событием стало закрытие последнего грунтового разрыва на участке от Братска до Усть-Кута. Также был введен после ремонта мост через реку Илим.

На сегодняшний день это самый длинный мост на федеральных дорогах Иркутской области. Сооружение ко времени проведения ремонта находилось в эксплуатации около 40 лет.

За эти годы в конструкциях моста произошли и развились повреждения, снижающие безопасность движения и долговечность сооружения. Сегодня отремонтированный мост, запроектирован под самые современные нагрузки и способен осуществлять пропуск автотранспорта в одиночном порядке полной массой 80 тонн.

Объемы финансирования, а значит, и масштабы планируемых работ на следующий год в Упрдор «Прибайкалье» пока не называют. Однако уже можно предположить, что они будут не менее амбициозными, чем на протяжении последних нескольких лет.

Дорожный анекдот — двойной ремонт одной дороги привел к тому, что «камаз» провалился под землю


Читать также:

Читайте также: