Дороги в стадии ремонта

Дороги в стадии ремонта

АН продолжает следить за ситуацией с дорогами в областном центре. Ремонт асфальтового покрытия, которое не выдержало минувшей зимы, в самом разгаре: сейчас МУП «Иркутскавтодор» заделывает ямы, а с середины мая начнется ремонт дорог «большими картами».

Администрация Иркутска оценила масштабы проблемы и серьезно увеличила финансирование по этому виду работ — сразу в 2,5 раза.

Проблемы с дорогами, которые растаяли вместе со снегом, в этом году коснулись всей России: на недавно прошедшей прямой линии с президентом страны Владимиром Путиным люди из самых разных регионов жаловались на ужасное качество асфальтового покрытия.

Накануне прямой линии с президентом рейтинг городов по состоянию дорог опубликовал Общероссийский народный фронт в рамках проекта «Убитые дороги». Анализ проводился с июля по декабрь 2015 года.

Для оценки общего состояния дорог применялся «принцип калабашечки» (специальный инструмент общественного контроля — эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). При этом учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехала дорожная инспекция.

Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе. В черном списке оказались города, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, зафиксировано на низком уровне.

Иркутск в этом рейтинге занял 33 место из 117 городов. При этом наши ближайшие соседи оказались на более низких позициях. Так, Улан-Удэ занял 41 место, Омск и Красноярск встали на 50 и 51 позиции соответственно, Кемерово заслужил лишь 58 строчку, а Новосибирск — 61.

Даже Сочи, город всероссийской олимпийской стройки, попал лишь на 44 место. А лучшими дороги были названы в Тюмени, Саранске и Белгороде.

Самыми худшими транспортные артерии признаны в Чите, Якутске, Ульяновске и Петропавловске-Камчатском — эти города заняли со 114 по 117 места соответственно.

В Иркутске активисты отметили плохое состояние дорог, на которых еще действует гарантия, то есть отремонтированных в 2012-2015 годах. Критике подверглись улицы Лопатина, Партизанская, Брянская, Напольная, Ржанова Сильно не довольны проверяющие улицей Баррикад: «Ремонтные работы на ул.

Баррикад проводились в 2012 году. Гарантия составляет 5 лет.

За дорогой не следят, покрытие в грязи, на всем протяжении наблюдаются трещины и необработанные швы. У дома №199 обнаружены ямы, а напротив рынка разрушение верхнего слоя покрытия.

Эта улица по состоянию самая худшая из всех, что попали в список нашей инспекции по городу», — отмечено в отчете.

Мэрия Иркутска признает, что сейчас городские магистрали требуют активного ремонта. «Ситуацию с дорогами надо менять. Мы делаем все возможное, решаем вопрос своими силами.

Параллельно с этим прорабатываем участие в федеральных программах, стараемся привлечь средства за счет муниципально-частного партнерства», — подчеркнул глава города Дмитрий Бердников на выездном совещании по ремонту дорог на прошлой неделе. Именно поэтому администрация приняла решение об увеличении финансирования в 2,5 раза ремонта дорог «большими картами» — в отличие от традиционного ямочного ремонта он охватывает участки дорожного полотна протяженностью несколько метров.

В итоге на этот вид работ будет потрачено более 100 млн рублей (в 2015 году — 45 млн рублей). Кроме того, принято решение об увеличении финансирования более чем в два раза на ремонт дорог частного сектора.

Также известно, что в этом году будут отремонтированы дороги в 169 дворах города. «Самое главное, чтобы те средства, которые выделены, были максимально эффективно использованы. И очень важно, чтобы жители города контролировали процесс работ», — подчеркнул мэр.

Сейчас МУП «Иркутскавтодор» ведет работы по ямочному ремонту, они должны завершиться к 1 мая. А с середины мая предприятие возьмется за ремонт дорог «большими картами».

Также мэрия контролирует состояние объектов, которые были отремонтированы несколько лет назад и все еще стоят на гарантии. В настоящее время проведена инвентаризация дорог города и выявлен 21 участок с дефектами, где проводились работы в 2014-2015 годах.

Выявленные недочеты подрядчики будут устранять за свой счет, подчеркнули в администрации.

Ямочный ремонт дорог в США


Читать также:

Читайте также: