Допрошен член комиссии, проводившей повторную экспертизу причин гибели «булгарии»

В Московском районном суде Казани, где рассматривается дело о гибели теплохода «Булгария», в четверг начался допрос доцента кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им. адмирала Макарова Олега Солякова, входящего в состав экспертной комиссии. Несмотря на то что допрос длился целый день, вопросы, большинство из которых не имело прямого отношения к делу, у защиты не иссякли.

Предыдущее судебное заседание состоялось 15 апреля – на нем суд зачитал заключения экспертов о причинах крушения.

Главный вывод состоял в том, что к катастрофе привела совокупность факторов, в числе которых негодность судна к плаванию, неквалифицированные действия экипажа по спасению судна и людей, а также погодные условия.;%

Допрошен член комиссии, проводившей повторную экспертизу причин гибели «булгарии»

44 последних вопроса «Булгарии»

В Казани возобновились судебные слушания по делу о крушении теплохода «Булгария». Суд начал изучать результаты повторной экспертизы, которая должна…

Ожидалось, что на следующий день в суде будут заслушаны показания одного из членов экспертной комиссии. Однако защита потребовала предоставить ей и подсудимым возможность детально ознакомиться с заключением.

Адвокат Роберт Халиуллин, представляющий интересы бывшего старшего эксперта Росречрегистра Якова Ивашова, который и инициировал проведение повторного исследования, заявил, что, учитывая объем документа (123 страницы), на это необходимо не менее двух недель, однако судья посчитал, что и одного дня будет достаточно.

Халиуллин первым выступил и в четверг. Правда, значительная часть вопросов, адресованных им эксперту, касалась не основной, а описательной части.

К примеру, адвокат Халиуллин упорно допытывался у Солякова, кто по должности был ответственен за то, чтобы иллюминаторы в каютах и машинном отделении были задраены (по мнению доцента, если бы иллюминаторы были закрыты, катастрофы могло и не произойти). Прошло немногим менее часа, прежде чем выяснилось, что

непосредственно закручиванием «барашков» должны были заниматься рядовые члены палубной команды и машинного отделения, но проконтролировать процесс должны были утонувший капитан Александр Островский и его старший помощник Равиль Хаметов

(кстати, единственный из пятерых подсудимых, находящийся под подпиской о невыезде).

– И как же они должны были это проконтролировать? Надо было обойти все каюты, заглянуть в машинное отделение, чтобы убедиться, что иллюминаторы задраены? — уточнил адвокат.

— Конечно. Это общепринятая мировая практика, — отвечал эксперт. —

Даже на пассажирских судах, рассчитанных на гораздо большее число пассажиров, чем «Булгария», капитан и его помощники лично обходят судно, если получают предупреждение об ухудшении погодных условий. То, что это не было сделано, – грубая халатность.

Весьма долго адвокаты пытались выяснить, на сколько мест, согласно выводам экспертизы, были рассчитаны спасательные средства – шлюпки и надувные плоты: в заключении, по признанию Солякова, была допущена опечатка, и в тексте фигурировала цифра 116 вместо реальных 156. Однако принципиально это ничего не меняло: на судне в момент крушения находился 201 человек, включая пассажиров и членов экипажа.

Некоторые вопросы защиты выглядели откровенными придирками. В частности, от меткого глаза адвоката Халиуллина не ускользнул тот факт, что на одной из страниц фигурирует определение «научно-техническая экспертиза», в то время как она была судоводительской и инженерно-технической.

На другой местом катастрофы значилось Камское водохранилище, в то время как «Булгария» погибла в Куйбышевском – на этом Халиуллин также заострил внимание членов процесса.

«Булгария» плывет медленно

В Казани после двухмесячного перерыва возобновились слушания по делу о крушении теплохода «Булгария». Потерпевшие считают, что защита намеренно…

Иные же и вовсе вызывали у судьи и представителей стороны обвинения сначала улыбку, а потом раздражение. К примеру, Халиуллин и его коллеги интересовались, «с какой конкретно даты «Булгария» стала негодной к плаванию» и «являлось ли отсутствие разрешения диспетчера на выход судна в рейс сопутствующим катастрофе фактором».

— Как вы себе представляете, как комиссия должна была выяснить дату, начиная с которой судно нельзя было выпускать в плавание? И что, если бы капитан получил разрешение диспетчерских служб на выход в рейс, крушения бы не произошло? – реагировал председательствующий на суде Сергей Якунин.

Через полтора часа допроса был объявлен десятиминутный перерыв, во время которого представитель обвинения, помощник татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев сообщил журналистам, что допрос свидетеля уложится в один день: «О снятии ряда вопросов адвокатов, как не имеющих отношения к делу, обвинение ходатайствовало непосредственно во время заседания, и эта просьба была судьей удовлетворена. Поэтому после перерыва на обед к допросу приступит сторона обвинения».

Впрочем, прогноз прокурора не оправдался – вопросы у защиты не иссякли и к вечеру (заседание суда продолжалось с 10.00 до 17.00). Допрос Солякова продолжится 18 апреля.

После этого, если выводы экспертизы будут признаны судом обоснованными, судья должен будет определиться с датой начала прений.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года во время шторма в Куйбышевском водохранилище. В катастрофе погибли 122 человека, спастись удалось 79.

Операция по подъему «Булгарии» завершена


Читать также:

Читайте также: