Депутаты и жители района рязанский попросили собянина завершить строительство северо-восточной хорды в существующих границах

28 декабря в управе Рязанского района ЮВАО г. Москвы состоялось заседание Совета депутатов под председательством главы муниципального округа Рязанский Анатолия Евсеева.

Один из вопросов был посвящен строительству Северо-восточной хорды, соединяющей шоссе Энтузиастов с МКАД.

Суть вопроса сводилась к тому, с какой стороны пройдет хорда от железнодорожного пути Рязанского направления Московской железной дороги – с северной или с южной.

По словам Анатолия Евсеева, еще генплан 1971 года предусматривал транспортный коридор с северной стороны. А главное, в апреле 2013 года было принято Постановление Правительства Москвы №218, согласно которому трасса участка Северо-восточной хорды, соединяющей шоссе Энтузиастов с МКАД должна пройти с северной стороны от железной дороги Рязанского направления МЖД. «Этому решению – подчеркнул Евсеев, – предшествовало длительное рассмотрение этого вопроса специалистами и населением.

В результате, вариант южной стороны отвергли и выбрали северную».

Депутаты и жители района рязанский попросили собянина завершить строительство северо-восточной хорды в существующих границах

Евсеев пояснил, что этот, уже давно продуманный и решенный вопрос оказался вновь на повестке дня из-за обращения правозащитников к президенту России. Чтобы привлечь к себе внимание властей, правозащитники, по словам Евсеева, использовали наиболее эффективную экологическую риторику, говоря об уничтожении вековых деревьев, непоправимом ущербе для культурного наследия.

Речь идет о парке «Кусково», рядом с которым запланировано строительство хорды.

Евсеев уточнил, что полоса шириной 50 метров пройдет не по лесу, а по перелеску, пустырям. Сейчас мигранты устраивают там импровизированные футбольные матчи, любят эти места и бомжи.

Спекулируя на экологической тематике, так называемые правозащитники пытаются добиться пересмотра плана и переноса хорды с северной на южную сторону железной дороги. «А вот тогда уже, – отметил Евсеев, – «пришлось бы вырубать вековые липы и другие деревья в Народном парке «Плющево», сносить более 3 тысяч гаражей, уничтожать те единственные зоны отдыха, где молодые мамы и маленькие дети сейчас могут использовать для прогулок».

Разумеется жители Рязанского района не остались безучастными к инициативе правозащитников, которую они, судя по их реакции, расценили как попытку грубого нарушения их прав. Представители общественности по этому поводу написали обращение к своим муниципальным депутатам, которое и зачитал глава муниципального округа Анатолий Евсеев.

Слово на совете депутатов было предоставлено и самим жителям Рязанского района. Председатель Общественного совета Рязанского района Юрий Лисицын назвал идею переноса хорды с северной на южную сторону ж/д провокационной, так как это создаст множество проблем жителям района.

Председатель Молодежной палаты Рязанского района Николай Породин охарактеризовал инициативу правозащитников как спекуляции на экологическую тему. Отметив, что он один из инициаторов обращения к депутатам, Николай Породин добавил, что возмущенных инициативой правозащитником очень много, поэтому если потребуется собрать все подписи их будет намного больше.

Председатель Союза ветеранов Афганистана ЮВАО Владимир Костюченко отметил, что в районе он живет давно, поэтому хорошо его знает и представляет себе тот, действительно непоправимы ущерб району, который последовал бы за выбором южной стороны для строительства хорды. Пришлось бы вырубать вековые деревья в парках, церковь, парк в Вешняках тоже пошли бы под снос.

Кроме того, ветеран напомнил, что при запланированном строительстве хорды по северной стороне ж/д, вырубка затронет только 1% парка «Кусково», который московские власти обещали компенсировать, высадив деревьев в три раза больше, чем будет срублено. Что же касается основной территории для строительства хорды с севера – это кустарники, заселенные бомжами.

Председатель Общества многодетных и неполных семей Татьяна Тимошенко подчеркнула, что альтернативный, южный вариант хорды лишит ее детей катка и мест прогулок, которые сегодня есть, и в шаговой доступности.

Еще одна многодетная мать Мария Гуськова сообщила, что с детства живет в этом районе, и никаких вековых деревьев в том месте, где запланировано строительство хорды, никогда и не было.

Мария Гуськова обратила внимание на старые канализационные трубы, которые должны были заменить или переместить в связи со строительством хорды – это еще один положительный момент, по мнению Марии. Запах от труб иногда достаточно интенсивный, как на 3-й Институтской ул.

Беспокоит жителей. Поэтому строительство хорды на северной стороне, возможно, решит и эту проблему.

Председатель правления региональной общественной организации содействия защите прав и законных интересов семей, воспитывающих детей-инвалидов «Дети и мы» Елена Дыскина высказалась кратко и решительно: «Пусть хорду строят там, где она должна строиться, если нужны подписи в пользу этого решения – мы соберем их, потому что возмущенных много.

Член Совета депутатов района Рязанский, председатель общества инвалидов района Анатолий Симонов отметил, что единодушная поддержка общественников и жителей объясняется не тем, что живущие в районе «тянут одеяло на себя» и думают только о своем благополучии, а тем, что выбор северной стороны для строительства хорды – это лучшее решение.

В заключение, глава муниципального округа Анатолий Евсеев предложил утвердить голосованием решение о направлении обращения депутатов к мэру столицы Сергею Собянину.

В обращении подчеркивалась важность Северо-восточной хорды для города и ЮВАО. Расположение участка хорды, соединяющего шоссе Энтузиастов с МКАД, с северной стороны железнодорожного пути Рязанского направления РЖД было названо оптимальным.

А вариант с южной стороной назван абсолютно неприемлемым.

Обращение было единодушно поддержано муниципальными депутатами.

Совет депутатов в своем обращении просил мэра учесть мнение совета. Обращение, утвержденное на Совете будет направлено в мэрию, префектуры и управы ЮВАО и ВАО, представителям исполнительной власти – в городские департаменты.

Сергей Коршунов

Новые магистрали востока Москвы: Северо-Восточная хорда


Читать также:

Читайте также: