Депутат госдумы сухарев просит московскую мэрию объяснить паркинг-льготы на каршеринг

Депутат госдумы сухарев просит московскую мэрию объяснить паркинг-льготы на каршеринг

Каршеринг-проект поминутной аренды автомобилей «Делимобиль», действующий чуть более месяца в столице, благодаря московским чиновникам получил значительную льготу на пользование парковочным пространством города.

Депутат Госдумы Иван Сухарев («ЛДПР») обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой объяснить целесообразность предоставления каршеринг-компании этой льготы, сообщает газета Известия.

Городские власти приняли постановление правительства Москвы от 19 августа 2015 года № 523-ПП, согласно которому за 3 года возможности парковаться во всех парковочных зонах Москвы с одного автомобиля каршеринг-оператору необходимо будет уплатить всего лишь 60 тыс. рублей.

Иван Сухарев отметил в обращении, что рядовому гражданину за годовое разрешение парковаться во всех городских зонах придется заплатить 250 тыс. рублей, а за 3 года — 750 тыс. рублей, то есть в 12,5 раз больше, чем компания, которая занимается бизнесом и чья деятельность направлена на получение прибыли.

Из-за предоставленных льгот страдает городской бюджет, в то время как иностранный бизнес оказывается в более выгодном положении, отметил депутат.

Таким образом, только с первых 100 автомобилей, запущенных в аренду в середине сентября, за оплату парковки городской бюджет недополучит за 3 года 69 млн рублей.

Председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» и глава автопрокатной компании «ЛюксАвто» Евгений Туник считает, что введение новой услуги еще больше усложняет и так непростой социальный вопрос — дефицит парковочных мест в центре города и в зонах у метро для самих граждан.

«На сегодняшний же день закупленные 100 машин просто стоят, занимая место. Не скажу, что идея сразу вызвала ажиотаж у людей», — отмечает Евгений Туник.

Например, по подсчету мобильного приложения «Делимобиль», 2 ноября в 14:00 для клиентов свободны 66 автомобилей. Это значит, что 2/3 машин являются невостребованными, но при этом занимают парковочные места.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает предоставление льгот по оплате парковок каршеринг-оператору нарушением закона о конкуренции.

«Такие большие преференции одной компании противоречат закону о защите конкуренции, оставляя в проигрышной ситуации уже существующие российские компании. Я не понимаю, почему на это сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба.

Инвестиции — это хорошо, но всё должно быть в разумных пределах и логически обоснованно», — заявил Шкуматов.

До Внуково на каршеринге Яндекс Драйв | Каршеринг | Шкода Октавия |


Читать также:

Читайте также: