Цены на нефть растут, но сланцевую нефть продают с большим дисконтом

Цены на нефть растут, но сланцевую нефть продают с большим дисконтом

Хотя оптимизм на рынке нефти бьет ключом, американские сланцевики вынуждены делать серьезные скидки, чтобы их нефть купили.

Улучшение динамики цен на нефть воодушевило американские сланцевые компании увеличить добычу, и Bernstein признают, что ее темпы в бассейне Перимиан в последние три месяца были выше ожиданий. Однако в компании с осторожностью говорят о дальнейшем активном росте производства, указывая на «драматический» рост дифференциала цен на нефть в Пермиан и фьючерсов WTI.

В Bernstein констатируют, что перед сланцевой отраслью встала проблема, которая не нова и уже давно обсуждается, но решить которую не так просто.

В Bernstein обращают внимание на то, что сланцевые компании США достигли пределов отгрузки, в частности в Пермиан добыча составляет 3.1 млн баррелей в сутки при мощности транспортной системы в 3.2 млрд. Ввод в строй нового трубопровода состоится еще не скоро, и дальнейшее наращивание добычи потребует либо роста мощностей по хранению нефти в регионе, либо более активного использования альтернативных вариантов доставки до покупателя.

В Bernstein считают, что существенный рост дисконта в цене нефти в Пермиан в последнее время служит подтверждением такой точки зрения. Аналитики компании считают, что это явление отражает рост поставок нефти железной дорогой.

Издержки на такую доставку до зоны у Мексиканского залива составляют около $8 на баррель, так что компании вынуждены делать существенную скидку покупателям.

Учитывая сложившуюся ситуацию, сланцевики также будут вынуждены обратиться к автотранспортным перевозкам. В Bernstein предупреждают, что дефицит подходящего транспорта и водителей предполагает, что стоимость перевозки грузовиками очень быстро может вырасти с текущих уровней около $10 за баррель до $15 — $20.

В Bernstein ожидают, что с течением времени объем добычи в Пермиан вырастет до 4.5 млн баррелей в сутки, а американские сланцевики будут вынуждены использовать железные дороги и грузовики для перевозки 500 000 баррелей в сутки и даже больше вплоть до третьего квартала 2019. К этому времени должен заработать трубопровод Cactus II. Источник: ProFinance.Ru — Новости рынка Форекс

Сланцевая нефть США покончит с Россией


Читайте также: