Безалкогольному пиву — бой?!

Безалкогольному пиву — бой?!

Еще Лев Толстой предписывал пиво жителям нашей страны, как лучший способ избавления от беспробудного русского пьянства, обусловленного неумеренным потреблением водки.

Однако наши законодатели считают иначе. По их мнению, нужно запретить на телевидении рекламу не только пива (что уже действует), но и безалкогольного пенистого зелья.

Законопроект в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму. Авторами документа, выступили заместитель председателя комитета ГД РФ по охране здоровья Сергей Фургал и президент межрегиональной общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев.

«Когда мы говорим о рекламе безалкогольного пива, все на интуитивном уровне подразумевают пиво стандартное. Основная аудитория, на которую она нацелена — дети и подростки, поэтому такую рекламу нужно запрещать просто категорически, без всяких оговорок», — заявил СМИ Сергей Фургал.

По его мнению, реклама безалкогольного пива опасней, чем алкогольного, поскольку «создаётся иллюзия, что это безвредно».

В случае одобрения данного предложения в ст. 21 ФЗ «О рекламе» будет добавлен пункт «о запрете рекламы продукции с содержанием этилового спирта ниже 0,5 градусов».

Не вызывает сомнений, что те же депутаты не откажутся от кружки холодного пива после бани или в летний зной. Но ведь нужно помнить о детях!

Не очень понятно, правда, почему реклама безалкогольного пива «адресована детям и подросткам». На лавочках и во дворах ни разу не доводилось видеть малолетних чад, рискующих получить по шее от родителей за распитие безалкогольного пива.

Куда круче в этой среде котируются энергетики. А уж если пиво, то только настоящее.

Иначе сверстники просто уважать не будут.

Тем не менее, почин отважных борцов с «пенистым злом» был немедленно поддержан. По мнению первого замглавы экономического комитета СФ Сергея Калашникова, такая постановка вопроса является завуалированной рекламой «настоящего» пива.

«Я бы дал положительную оценку этой инициативе. Независимо от того, алкогольное это или безалкогольное пиво, оно в любом случае пропагандирует употребление пива», — сказал Калашников РИА Новости в пятницу.

Минздрав РФ и вовсе рыдает от счастья. Ведомство готово поддержать запрет скрытой рекламы алкоголя с помощью использования «зонтичных брендов», когда под видом продвижения безалкогольной продукции рекламируется алкогольная с тем же наименованием, ранее заявил журналистам замминистра здравоохранения Дмитрий Костенников.

И это, напомним, наш «великий и ужасный» Минздрав, который недавно предложил повысить цену на бутылку водки до 300 рублей, что, по мнению экспертов, будет иметь лишь один результат — вместо оздоровления россияне еще активнее будут переходить на потребление «Боярыньки» и травиться стеклоочистительными жидкостями, поскольку пить меньше никто не станет. А правительство не в состоянии остановить продолжающееся обнищание населения,15 миллионам из которых (живущим ниже прожиточного уровня) 300-рублевая водка станет просто не по карману.

Ну и конечно же не осталась в стороне РПЦ — главный ревнитель о духовном и физическом здоровье граждан.

Председатель Отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива и также призвал ее запретить. Возможно, представители церкви забыли, что первым чудом, сотворенным Иисусом было претворение воды в вино, совершенное им в Кане Галилейской.

То что реклама алкоголя на телевидении незаконна — совершенно очевидно. Но дьявол, как говорится, таится в нюансах. Извечное русское зло — водка в рекламе и без того не нуждается. Это наша национальная традиция.

Однако, не совсем понятно почему встречает такое яростное противодействие западный опыт борьбы с алкоголизмом.

Общеизвестно, что когда финны стали спиваться, государство повысило цены на крепкий алкоголь. В результате население Суоми тотально перешло на потребление слабоалкогольных напитков.

И ничего — живут получше нас, работают и строят одну из передовых экономик мира, хотя по вечерам пивные Хельсинки ломятся от посетителей.

В Германии и Чехии выпиваются миллионы литров пива каждый год. И никто не слышал там об отравлениях «Боярынькой» или фальшивой водкой.

Любой медик скажет, что слабый алкоголь — гораздо безвреднее крепкого. Если быть логичным, и запрещать вообще присутствие алкоголя на телевидении, то, возможно, законодателям впору подумать и о запрете рекламы духов, одеколонов, кваса и кефира, где алкоголь также содержится в разных количествах?

Впрочем то, что реклама безалкогольного пива объективно противоречит законодательству подтверждают и эксперты.

«Сам тот факт, что по телевидению показывают безалкогольное пиво с теми же марками, что и алкогольное уже противоречит закону. Это является результатом бездействия ФАС и Роспотребнадзора, которые должны следить за исполнением закона о рекламе.

Я не вижу ничего плохого в таком запрете», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Сергей Путилов

01.09.2017 В Госдуме предложили ввести запрет на рекламу безалкогольного пива (360°)


Читать также:

Читайте также: