Антонов попал под десоветизацию украины

Антонов попал под десоветизацию украины

Киевская власть хоронит легендарный авиационный завод и КБ Антонов. Предупреждали давно.

Европейцам он не нужен.

Еще в октябре 2013-го глава кремлевской администрации Сергей Иванов говорил: Мы не заставляем Украину изменить вектор своего развития, мы просто говорим, что за А последует Б. Это будет означать конец остаткам украинской космической и авиапромышленности, судостроению, в атомной уже ничего не осталось.

Обшарпанные часы на проходной явно из советской эпохи, словно напоминание: время ушло, и полет закончен. Киевский авиазавод — одно из старейших предприятий на Украине, да и вообще на территории бывшего Советского Союза.

Гигантский комплекс еще недавно принадлежал концерну Антонов. Сборочное производство, цеха, лаборатории… Теперь антоновцы здесь не хозяева. Все заводы, входившие в концерн, перешли оружейному монополисту.

Самолетостроительная фирма с мировым именем, похоже, обречена.

Собственно, и самого концерна больше нет. Формально все это лишь реорганизация, но больше похоже на ликвидацию авиапрома как отрасли.

Самолеты Антонова здесь не нужны. Здесь нужны мощности для производства запчастей и каких-то видов вооружений.

Продолжается, несмотря на нищету и деиндустриализацию, милитаризация украинской экономики. Все должно работать на мнимую победу Украины на юго-востоке, — отметил политолог Владимир Скачко.

Бренд Антонов давно нервировал власти — хотя бы тем, что напоминал об общей — советской — истории. Именно в Киеве было развернуто серийное производство легендарного Ан-2, на котором выросло не одно поколение летчиков: тысячи машин перевозили пассажиров, грузы, а знаменитый кукурузник опылял поля.

Ан-2 сопровождал полярные экспедиции. Его строили даже в качестве гидроплана.

Антоновские машины летали по всему Союзу — и в ВВС, и в Аэрофлоте.

Ан-8, Ан-12 и, конечно неприхотливый Ан-24, который до сих пор возит пассажиров. Фантастический для своего времени самолет Ан-22 Антей, ставший эпохальным и для советского, и для мирового авиапрома.

Сто тонн груза для середины 60-х — это просто немыслимо!

В 1965-м — настоящий триумф во Франции. Западные газеты изощрялись, придумывая новые эпитеты. Летающий танкер, поезд в воздухе, летающий собор.

Это были звездные часы для Антонова и его ОКБ.

Антей способен перевозить даже баллистические ракеты. Этот самолет сыграл особую роль и в освоении Сибири.

Прямо в тайге была построена полоса, и на Ан-22 таким образом доставляли различные части буровых установок.

Еще один гигант — уже другой эпохи — Ан-124 Руслан. Экстренным рейсом Руслана из Украины в Армению был доставлен сверхмощный кран для разбора завалов после землетрясения.

Другая сверхтяжелая и по-настоящему уникальная машина — Ан-225, названная по-украински Мрия, то есть мечта. Изначально самолет был создан для транспортировки Бурана и фрагментов ракеты-носителя Энергия.

Им гордился и весь Союз, и вся Украина, и, конечно, сами конструкторы.

В кризисные 90-е для антоновцев мечтой было выжить и сохранить коллектив. И вроде бы удалось удержаться на плаву.

В 2008-м киевский завод стал составной частью единого холдинга Антонов.

Завод начал работать. Пошли первые самолеты, завод ожил.

Мы должны на Украине производить серийные самолеты, — говорил тогда президент концерна Дмитрий Кива.

Киву вскоре после переворота Яценюк уволил. Видимо, за то, что глава предприятия открыто призывал сотрудников ходить на работу, а не на Майдан. На заводе прошла серия митингов протеста, но правительство авиастроителей не заметило.

А теперь и сам завод — под вопросом.

Там получится громадный микрорайон, причем в очень хорошем месте. На нем можно заработать замечательные деньги, ради этого стоит этот завод разорить, — отметил экономист Александр Охрименко.

Около предприятия — заводские плакаты: новенький АН-158, а чуть ниже гигантский билборд — очередная новостройка. Выглядит символично — строительный бизнес словно подбирается к антоновским корпусам.

200 метров от проходной — там уже возводят новый жилой комплекс. За такую территорию строительные гиганты явно готовы побороться — десятки гектаров.

Рядом метро и железная дорога. Битва за антоновское наследие, видимо, как раз начинается.

Закат Антонова — это закат целой школы авиастроения и одновременно мощный удар по украинской промышленности. Имуществом концерна теперь займется ликвидационная комиссия.

Текст:

Вести недели

Что осталось от завода Антонов после ликвидации


Читать также:

Читайте также: