Андрей цыбин: главная задача – создание комфортных условий для проживания

Андрей цыбин: главная задача – создание комфортных условий для проживания

— Куда? В Томилино? Через Люберцы? Сегодня? Ну уж нет. Лучше «вы к нам».

До Томилино легче пешком дойти, чем доехать. Так что, исключено. (Из разговора по мобильному телефону у станции метро).

Удивительно, как ещё та же станция «Выхино» не занимает первого места по смертности среди пассажиров. Стоять на её платформе, в час пик, то ещё сомнительное удовольствие, как и поездка в самом вагоне метро тогда, когда, каким-то чудом не свалившись преждевременно на рельсы, ты всё же попадёшь в этот вагон.

Да и не только в метрополитене дело. Всем, кто хоть раз ехал из Москвы в сторону Люберец, знакома ситуация, когда независимо от транспорта, человек застревает в непробиваемой пробке, будь то остановившийся поток машин или сплошная толпа людей на железнодорожной платформе.

Разумеется, такая ситуация не добавляет характеру гуманизма и любви к человечеству и становится до боли понятной фраза «чем теснее я узнаю людей, тем больше люблю животных».

Но подобные предпосылки к гипертрофированной мизантропии имеют вполне материальные и осязаемые причины – отсутствие до недавнего времени современных транспортных развязок и сверхперегруженность тех путепроводов, которые проектировались и строились ещё в то время, когда на Юго-Востоке столицы и не планировалась подобная плотная застройка со всеми прочими сопутствующими её урбанистическими «прелестями».

На территории Юго-Восточного административного округа города Москвы в 2017 году планируется построить 340 тыс. кв.м. жилых и нежилых строений, а там, где строения, там и автомобили и, соответственно, поиск мест для паркинга. Места ищут как местные жители, так и приезжающие на работу в Москву жители Подмосковья.

Загруженность вылетной магистрали зашкаливает и использование альтернативного общественного транспорта становится более чем востребованным. Звеном этой цепочки становится строительство «зебр», над- и подземных переходов.

Об этих и других вопросах повседневной жизни мы беседуем с префектом Юго-Восточного административного округа г.Москвы Андреем Цыбиным.

— Андрей Владимирович, столь масштабное строительство, которое ведется в округе, влечет за собой решение целого комплекса вопросов по дорожной тематике. Что конкретно делается в округе?

— За последние 5 лет построены такие объекты, как: 3 станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена – участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»; 6 транспортных развязок: на пересечении МКАД и Рязанского проспекта; МКАД и Волгоградского проспекта; Новорязанского шоссе и ул. Генерала Кузнецова, ул.

Маршала Полубоярова; Волгоградского проспекта и Волжского бульвара; эстакада на Остаповском проезде, а также тоннель на Люблинской улице.

В настоящее время ведется строительство следующих объектов транспортной инфраструктуры: Кожуховская линия метрополитена, которая должна быть построена до конца 2018 года, протяженностью 16,7 км., всего 8 станций; участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», которая также должна быть построена до конца 2018 года; эстакада в районе Южнопортовой улицы; разворотная эстакада по адресу: Рязанский проспект, вл.1-3.

— Периодически возникающие транспортные коллапсы на въезде и выезде значительно затрудняют ритмичную работу наземного общественного транспорта. Особую роль в улучшении дорожно-транспортной инфраструктуры занимает реконструкция основных магистралей как в городе Москве, так и на территории ЮВАО.

Наиболее значимые проекты, которые реализуются на территории округа, в частности, это реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

— Совсем недавно завершились основные работы по реконструкции Волгоградского проспекта, и было открыто движение по автодорожной эстакаде на пересечении с Волжским бульваром.

Всего при реконструкции магистрали, помимо расширения Люблинской улицы, Остаповского проезда, Волгоградского проспекта, было построено 9,1 км дорог, две эстакады, один тоннель, проложены местные проезды (3,23 км), реконструированы съезды (1,24 км), построены надземный пешеходный переход через ул. Люблинскую и подземный переход под Волгоградской, подъездная дорога и автостоянка у снегоплавильного пункта .

Для общественного транспорта на Волгоградском проспекте предусмотрены заездные карманы.

Скорость на реконструированном участке магистрали увеличена в среднем на 25%.

Что касается Рязанского проспекта. При его реконструкции основная проезжая часть расширена до семи-восьми полос в оба направления (ее длина — 4130 м).

Вдоль магистрали построены боковые проезды (длинной 3270 м.), предназначенные для обслуживания прилегающих территорий. Они позволяют автомобилистам перемещаться по району, не выезжая на основную трассу.

Для общественного транспорта на Рязанском проспекте построили 24 заездных кармана на остановках общественного транспорта.

Возведен надземный переход (мост) в районе Ташкентской улицы, реконструирован существующий подземный переход по адресу: Нижегородская ул., д.52 и построили еще шесть новых подземных переходов.

Всего в ходе реконструкции на проспекте ликвидированы 6 светофоров из 14.

Переложены десятки километров инженерных коммуникаций.

— Андрей Владимирович, тему метрополитена, без которого жизнь в современном мегаполисе немыслима , мы уже затронули. Можно ли чуть подробнее рассказать, каким именно образом ЮВАО принимает участие в его развитии «на своем участке»?

— На территории округа ведется строительство новой Кожуховской линии метрополитена.

Длина всей ветки от станции «Некрасовка» до «Нижегородской улицы» составит 15,2 км.

Уже полностью готовы тоннели от «Лухмановской» до станции «Некрасовка» — конечной на Кожуховской линии, ведется подготовка к устройству верхнего строения пути.

Ведется обустройство котлованов и станционных комплексов «Косино», «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская улица».

Кожуховская линия метро в значительной степени разгрузит юго-восток города и, в частности, действующую Таганско-Краснопресненскую ветку. Это одна из крупнейших строек метрополитена в столице.

Данной веткой столичной подземки будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы.

Вместе с тем, на территории округа ведется строительство двух станций «Авиамоторная» и «Лефортово» Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Строительство планируется завершить также как и Кожуховскую линию в 2018 году.

Помимо этого, ведется разработка проектной документации еще на две станции Третьего пересадочного контура «Печатники» и «Текстильщики».

Добавлю, что особое внимание мы уделяем развитию Московского Центрального кольца (МЦК). На территории округа созданы 4 станции: Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Дубровка.

Самым большим ТПУ не только на территории округа, но и всей страны станет ТПУ на Рязанском проспекте.

— На территории ЮВАО, как известно, находится немало промзон. Тот же завод «Серп и молот».

Что будет с ними в обозримой перспективе?

— На территории Юго-Восточного округа расположены 9 промзон общей площадью 3592,2 га, что составляет 29% территории округа. Данные территории давно признаны мощным территориальным и градостроительным резервом, за счет которых может происходить развитие городской и окружной инфраструктуры.

За счет средств инвесторов разработаны, утверждены 6 проектов планировок территорий, по 4 из которых в настоящее время ведется реализация: территория Карачаровского механического завода, завода Молния ,территория Мосстройснаба, территория завода Серп и Молот .

Площадь застройки на территории бывшего завода «Серп и молот» между улицей Золоторожский Вал и шоссе Энтузиастов составит порядка 1,5 млн кв. м. Здесь появится более 850 тыс. кв. м жилья, детские сады на 1030 мест, 2 школы на 2375 мест, детско-взрослая поликлиника, ФОК, многофункциональный центр, а также будет создано более 14 га озелененной территории.

Проектом предусмотрено создание благоприятной и комфортной среды обитания, включающей в себя объекты социальной и общественной инфраструктуры, парковых и озелененных зон, мест приложения труда.

После проведения комплексной застройки промышленной зоны завода «Серп и молот» здесь смогут проживать более 19 тыс. жителей. Для трудоустройства населения будет создано свыше 26,5 тыс. рабочих мест.

7 Петр Федотов Андрей Цыбин


Читать также:

Читайте также: