Airberlin не пустила на борт группу инвалидов из соображений безопасности

Airberlin не пустила на борт группу инвалидов из соображений безопасности

Несколько инвалидов — участников российской делегации на международной выставке товаров для инвалидов Rehacer International 2012 в Дюссельдорфе не смогли вылететь в понедельник из московского аэропорта Домодедово. Как рассказал «Газете.Ru» депутат Госдумы Владимир Крупенников, представители авиакомпании AirBerlin в последний момент не пустили на борт четырех из шести отправляющихся на выставку инвалидов-колясочников, в том числе его самого, предложив им вылететь группами по два человека следующими рейсами, ночным и утренним. «Мы заранее уведомили компанию о том, что среди нас инвалиды.

Мы прошли регистрацию, таможню. С нами были четыре девушки-инвалида с удобными для авиаперелетов колясками — с ними вообще не должно быть никаких проблем», — сообщил Крупенников.

«Но в последний момент представители авиакомпании объявили нам все как свершившийся факт. Меня в грубой форме вытолкали, несмотря на то что я показывал удостоверение депутата и дипломатический паспорт: я просто хотел пройти поговорить с экипажем», — заявил он.

В результате рейсом AirBerlin улетел 21 делегат — представители правительства Москвы, руководители общественных организаций, профессора, а также два участника с нарушениями опорно-двигательной системы, передвигавшиеся на костылях. В Москве остались 13 человек: все участники делегации на инвалидных колясках, шесть их сопровождающих и руководитель делегации — член совета при президенте Российской Федерации по делам инвалидов Надежда Белькова.

По словам депутата, российским делегатам Rehacer International объявили, что их не берут на борт, уже после того, как они сдали багаж. Чтобы вернуть невылетевшим пассажирам чемоданы, рейс пришлось задержать на два часа, тем не менее часть вещей все-таки оказалась в Дюссельдорфе без своих владельцев.

Депутат считает, что делегатов не пустили в самолет в нарушение конвенции ООН «О правах инвалидов», запрещающей ограничивать человека в правах только на том основании, что он инвалид.

По словам Крупенникова, пилот ссылался на внутреннюю инструкцию авиакомпании, в которой якобы прописано, что на борт можно допустить только двух человек на инвалидных колясках.

Источник в Росавиации сообщил «Газете.Ru», что в настоящий момент правила перевозки инвалидов каждый авиаперевозчик устанавливает самостоятельно. «Такие ситуации возможны, в том числе из-за отсутствия четких единых правил», — отметил источник.

В пресс-службе Домодедово также заявили, что авиаперевозчики руководствуются собственными правилами при решении вопроса о допуске на борт пассажиров с ограниченными возможностями в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации. «Со своей стороны аэропорт сделал все что нужно. У нас есть группа сопровождения, которая работает больше 10 лет.

Мы их сопроводили, наши специалисты прошли вместе с ними таможню и границу, вплоть до посадки на борт», — рассказала руководитель пресс-службы Домодедово Елена Селянченкова. Она сообщила, что аэропорт рекомендует пассажирам при покупке билета обязательно сообщать авиаперевозчику об особом статусе пассажира и еще раз предупреждать авиакомпанию за два дня до полета.

В российском представительстве AirBerlin оперативно прокомментировать ситуацию с участниками российской делегации не смогли. Тем не менее в правилах компании о перевозке пассажиров людям с ограниченными возможностями действительно рекомендуется не позднее чем за 48 часов до вылета сообщить данные о сопровождающих лицах, группе и виде инвалидности.

«Число пассажиров с ограниченной подвижностью, допускаемое на один рейс, в целях безопасности и поддержания высокого качества обслуживания, а также в зависимости от типа самолёта ограничено», — говорится в правилах.

Для резервирования необходимых услуг компания рекомендует обращаться в свой сервисный центр. Пассажирам, которым требуется помощь, компания AirBerlin предоставляет бесплатное сопровождение как в аэропорту вылета, так и в аэропорту прилёта.

Пассажирам с ограниченной подвижностью и другими ограничениями для посадки и высадки из самолёта бесплатно предоставляются инвалидные коляски. Коляски, принадлежащие пассажирам, авиакомпания предлагает перевозить бесплатно.

Для удобства в AirBerlin предлагают заранее сообщить размеры, вес и вид инвалидного кресла. Незрячие пассажиры могут бесплатно взять с собой в салон собаку-поводыря, если она имеет на себе соответствующий ошейник, а её хозяин — необходимые документы.

В понедельник колясочники все-таки должны улететь из Москвы, но на самолете другой авиакомпании.

«Через департамент социальной защиты населения правительства Москвы мы вышли на руководство «Аэрофлота». Нам согласились помочь, предложили лететь их рейсом — всем вместе, без ограничений.

Сейчас департамент предоставил нам автобус, и мы по пробкам едем из Домодедово в Шереметьево, чтобы успеть на рейс Москва — Дюссельдорф в 20.40», — рассказал депутат Крупенников.

Инвалиды планируют поднять вопрос о случившемся на Rehacer International, где собираются представители крупнейших фирм отрасли со всего мира и демонстрируются товары и услуги, позволяющие облегчить жизнь людей с физическими недостатками. По его мнению, скандальная ситуация должна вызвать резонанс.

Затем участники делегации собираются подать в суд на обидевшего их авиаперевозчика и добиться от AirBerlin моральной и материальной компенсации.

Who Purchased Air Berlin’s Fleet?


Читать также:

Читайте также: